В Петербурге после задержаний на акции в поддержку "узников Болотной" хотят блокировать покупку автозаков
В Санкт-Петербурге после акции в поддержку осужденных по "болотному" делу, которая закончилась 24 февраля массовыми задержаниями, может претерпеть изменения закон о финансировании полиции. Депутат Законодательного собрания Максим Резник, оказавшийся накануне в числе задержанных, пообещал не дать полиции купить автозаки за счет городского бюджета.
"Нам не хочется голосовать за законопроект, в котором есть покупка автозаков. Мы там столько времени провели и прекрасно знаем, что там такое происходит", - сказал Резник, его слова приводит местный портал "Телеграф". Как пояснил депутат, петербургская полиция желает, чтобы автозаки были куплены за счет бюджета города. "Мы выступали против этого и подумаем, как можно заблокировать эту инициативу во втором чтении", - заявил депутат.
По его словам, в Законодательном собрании есть целая группа его единомышленников. "Мы не голосовали за предложение, связанное с финансированием полиции, по причине того, что есть отрицательное заключение юридического управления", - отметил Резник.
В первом чтении законопроект о финансовой поддержке полиции Санкт-Петербурга депутаты Законодательного собрания приняли 5 февраля 2014 года. Документ предусматривает, в частности, приобретение пяти автозаков марки "ПАЗ-32053", рассчитанных на 20-23 человек, в так называемом "антивандальном исполнении". Общая стоимость автобусов равняется 11,7 миллиона рублей.
Акции в поддержку осужденных по "болотному" делу проходили 24 февраля - в день приговора - в Москве и Санкт-Петербурге. В Москве на акцию вышли, по данным полиции, примерно 500 человек. При этом более 400 активистов оказались в автозаках. В Петербурге митинг собрал примерно 100 человек, из которых более 60 были доставлены в полицию. К административным арестам в Москве были приговорены несколько оппозиционеров, в том числе Алексей Навальный (на 7 суток), Борис Немцов (10 суток) и Илья Яшин (10 суток). Фигуранты дела о беспорядках на Болотной площади в Москве 6 мая 2012 года получили реальные сроки до четырех лет.