С 1 апреля в провинции Хейлунцзян прекратятся промышленные вырубки лесов
Зачем уважаемым китайским соседям арендовать дальневосточные и забайкальские приграничные леса на площади в миллионы гектаров? Ответ прост – чтоб надежно охранять свои леса по ту сторону границы, тем более что рубить там уже почти нечего.
Оба национальных лесопромышленных управления в пограничной провинции Хейлунцзян с первого апреля прекращают все промышленные рубки.
Заседание по поводу окончательного прекращения рубок в провинции Хейлунцзян и Внутренней Монголии прошло недавно в Харбине. Председатель заседаний замглавы Лесной Службы КНР Чжан Цзян Лун рассказал, что во исполнение «Национальной директивы номер 1» наконец действительно придется прекратить промышленные заготовки древесины в национальных лесах и бросить все силы на искоренение незаконных рубок. Предложенная Генеральным секретарем Сы Цзиньпином на 18 конгрессе КПК стратегия восстановления лесных ресурсов для создания Северо-восточного и Северного экологического защитного пояса дает национальным лесопромышленным предприятиям шанс перепрофилирования и быстрого выхода из кризиса.
Два национальных лесопромышленных управления (Лунцзянское-восточное и Большехинганское-западное) занимают 18,5 миллионов га или 39% площади провинции Хейлунцзян, при этом на них приходится 70% площади лесов и 79% запасов древесины провинции. Это важнейшие лесные массивы Северо-восточной Азии, часть экологического защитного пояса КНР, где находятся истоки Амура, Уссури и Сунгари. Это важная часть национальной сети территорий для поддержания экологического баланса («экологических функций»).
В восточном лесоуправлении осталась всего 1,11% площади годных к рубке лесов, тогда как в западном осталось втрое больше... То есть здесь уже элементарно нечего рубить.
В связи с этим с 1 апреля сего года все промышленные рубки прекращаются. В первом квартале 2014 года рубки не должны превысить 70% от годового плана – не надо пускаться во все тяжкие напоследок. Все управленческие силы должны быть брошены на внедрение этого в практику и на пресечение нарушений и внедрение новых механизмов управления лесным хозяйством.