Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Москва по-своему понимает женевское соглашение по Украине: разоружаться должны в первую очередь на Майдане, а не в Донецке


Пока эксперты и иностранная пресса делятся своими соображениями по поводу достигнутых в Женеве договоренностей между Киевом, Москвой, Вашингтоном и ЕС по кризису на Украине, признавая, что принятая резолюция - вряд ли прорыв, но лучше, чем ничего, МИД РФ выступил с комментарием, который проливает свет на то, как в Москве трактуют достигнутые договоренности.

Среди пунктов подписанного в Женеве документа есть условие о разоружении: "Все незаконные вооруженные группы должны быть обезоружены; все незаконно занятые здания должны быть возвращены законным владельцам, все незаконно занятые улицы, площади и другие публичные места в украинских городах и населенных пунктах должны быть освобождены".

"Очевидно, что, когда мы говорим о разоружении, имеется в виду, прежде всего, изъятие оружия у боевиков "Правого сектора" и других профашистских группировок, участвовавших в февральском перевороте в Киеве. Те же самые сторонники "майдана" должны в первую очередь освободить захваченные ими государственные учреждения и другие объекты в украинской столице и западных регионах", - поясняется на сайте МИДа РФ, как в России понимают этот пункт. О необходимости разоружить пророссийски настроенных сторонников федерализации на юго-востоке Украины в комментарии не говорится.

- В МИДе Украины считают, что Майдан не обязан расходиться по условиям женевского соглашения

Из заявления МИДа РФ ясно, что Москва и Запад далеки от того, чтобы достигнуть взаимопонимания. Так, ЕС и США ожидают, что россияне "будут настаивать на том, чтобы те, кто их поддерживает, сложили оружие, покинули здания и приняли участие в конституционном процессе", иначе России обещают серьезные санкции.

Москва категорически против того, чтобы вести диалог в таком тоне. "В некоторых заявлениях американских официальных лиц звучат ультимативные нотки, нам пытаются угрожать новыми санкциями, что совершенно неприемлемо", - подчеркивает МИД РФ. "Звучащие из Вашингтона оценки состоявшейся 17 апреля встречи представителей России, США, Украины и Евросоюза разочаровывают", - подводят итог в Москве.

Ранее эксперты и журналисты неоднозначно отнеслись к достигнутым в Женеве договоренностям: "Битва за Украину не закончилась, но мы в лучшем положении, чем раньше". Стратегически это соглашение, по мнению экономиста и бывшего советника президента РФ Андрея Илларионова, означает, что Украина согласилась на внешнее управление и теперь ее судьбу будут решать Россия и Запад. Отметим, что сейчас такое положение вещей мало кого удивляет, притом что в конце 2013 года Запад категорически отказывался обсуждать ситуацию на Украине в формате трехсторонних переговоров - Украина-ЕС-Россия.

Политолог Павел Нусс не исключает, что во время четырехсторонних переговоров был подписан важный документ, который пока держат в тайне - о признании Киевом нового статуса Крыма в обмен на вывод нерегулярных российских войск. Однако эту версию опровергло заявление постоянного представителя России при ЕС Владимира Чижова. "Я думаю, что в Европе пришло осознание, что обратного хода нет и не будет. Они понимают, что обсуждать с нами проблему Крыма бесперспективно. Но Крым останется своего рода занозой и тем поводом, вокруг которого будут продолжаться информационные войны, - рассказал Чижов в интервью телеканала "Россия 24" (цитата по ИТАР-ТАСС). - Евросоюз официально заявил, что не признает присоединение Крыма к России и не намерен признавать. Но, как говорится, никогда не говори никогда".

Есть и те, кто уверен, что Россия просчиталась, подписав женевское соглашение. Изначально Москва ставила условие, что участником переговоров должны стать представители южных и восточных регионов страны, чьи интересы новая власть в Киеве практически игнорирует. Это требование выполнено не было, более того, как отмечает политолог Борис Каргалицкий, в основе соглашения лежит "непризнание Донецкой народной республики как политического факта в принципе".

Кстати, Москва еще ставила такие условия: в переговорах могли бы участвовать кандидаты в президенты, так как они представляют легитимные политические силы украинского государства (власть в Киеве Москва не считает легитимной) и Россия не поедет в Женеву, если на юго-востоке Украины применят силу против сепаратистов. Ни одно из этих требований так и не было выполнено.

А популярный блоггер и писатель Лев Вершинин считает, что серьезного значения у принятого документа вовсе нет: соглашение - чистой воды декларация намерений, ни к чему не обязывающая, "ибо нет даже намека на какие-то сроки, механизмы исполнения и контроль за реализацией".