У строительства трубопровода "Газпрома" в Китай появился первый подрядчик - компания Ротенберга
"Газпром" начал отбирать подрядчиков для строительства трубопровода "Сила Сибири", по которому российский газ будет поставляться в Китай, пишет газета "Ведомости".
По данным издания, заявки на участие в предквалификационном отборе подали крупнейшие партнеры газового концерна: "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга, "Стройтрансгаз" Геннадия Тимченко и "Стройгазконсалтинг" Руслана Байсарова. Других претендентов источники "Ведомостей" и "Газпром" не называют.
Первый тендер может быть объявлен в августе текущего года. Однако для участия в тендере претендентам нужно входить в реестр потенциальных участников закупок группы "Газпром". Пока что в реестр включен только "Стройгазмонтаж", а "Стройгазконсалтинг" и "Стройтрансгаз" в него не входят, отмечает газета.
Газопровод "Сила Сибири" (прежнее название - Якутия - Хабаровск - Владивосток) должен стать общей газотранспортной системой для Иркутского и Якутского центров газодобычи. На первом этапе будет построен магистральный газопровод Якутия - Хабаровск - Владивосток, на втором Иркутский центр будет соединен газопроводом с Якутским.
Ответвления от газопровода "Сила Сибири" (в районе Благовещенска и Дальнереченска) должны обеспечить поставки природного газа в Китай. Проект строительства "Силы Сибири" напрямую зависел от подписания контракта "Газпрома" с китайской CNPC на поставки газа. Контракт готовился 10 лет и был подписан в мае 2014 года.
Позднее Владимир Путин предложил помочь государственному концерну "Газпром" построить трубопровод в Китай для транспортировки газа в рамках многомиллиардного контракта на 30 лет между двумя странами. Начало строительства запланировано также на август. Трубопровод будет иметь протяженность 4000 км и пройдет из Сибири на Дальний Восток, до Хабаровска. От города Свободный до приграничного с Китем Благовещенска будет построен отвод для поставок газа в Китай.
Сделка с Китаем, о деталях которой известно мало и в доходности которой сомневаются аналитики, расценивается как политический и экономический ответ российского лидера на санкции Евросоюза и США, последовавшие после мартовской аннексии Крыма.
Эксперты допускают, что из-за большого объема инвестиций в инфраструктуру для поставок топлива прибыли от сделки не будет.