Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Гаскаров и Марголин получили по 3,5 года общего режима, Гущин - 2,5 года

Растяжка у суда в день приговора по Болотному делу четырех. Фото: Евгения Михеева/Грани.Ру

Судья Замоскворецкого райсуда Москвы Наталия Сусина приговорила Алексея Гаскарова и Александра Марголина к трем с половиной годам колонии общего режима, сообщает корреспондент "Граней" из зала суда. Илья Гущин получил два с половиной года. Елена Кохтарева приговорена к трем годам и трем месяцам лишения свободы условно с трехлетним испытательным сроком.

Судья признала подсудимых виновными по всем пунктам обвинения.

После оглашения приговора у входа в суд трое активистов растянули баннер "Россия - не тюрьма". Они, а также еще девять человек, задержаны полицией. ОВД-Инфо сообщило имена задержанных: Светлана Новоселова, Алексей Аванин, Павел Кузнецов, Мария Рябикова, Артем Анисимов, Денис Бахолдин, Григорий Саксонов, Анастасия Мельникова, Алексей Кондратьев, Александр Макаров и двое неизвестных. Макаров был избит при задержании.

Всех 12 человек доставили в ОП "Замоскворечье", где на 11 из них оформили протоколы по статье 20.2 КоАП (нарушение порядка проведения публичных мероприятий), после чего отпустили. Суды назначены на вторник. Двенадцатого демонстранта, который отказался представляться, задержали в отделе на 48 часов.

Поддержать болотных узников к зданию суда пришло около 200 человек. На здании напротив Замоскворецкого суда был вывешен баннер "Путинское судилище - позор России". Баннер провисел несколько минут и был снят омоновцами. Вывесивших баннер активистов им задержать не удалось.

Видео Дмитрия Зыкова:

Приговор по Болотному делу четырех

Смотреть на YouTube

Фото Евгении Михеевой:

4 августа на процессе с последним словом выступили Гаскаров и Кохтарева. 31 июля с последним словом выступили Гущин и Марголин. Перед этим прокурор Алексей Смирнов запросил для Марголина и Гаскарова 4 года общего режима, для Гущина - 3 года 3 месяца общего режима, для Кохтаревой - 3 года 3 месяца условно с 4-летним испытательным сроком.

Такие сроки Смирнов потребовал назначить с учетом частичного сложения наказаний. По части 2 статьи 212 УК (участие в массовых беспорядках) он запросил для всех четверых фигурантов срок 3 года, по части 1 статьи 318 (применение неопасного насилия к представителю власти) - 2 года для Марголина и Гаскарова и 1 год для Гущина и Кохтаревой.

Факт "массовых беспорядков", отметил Смирнов в своем выступлении, подтверждается приговорами по Болотному делу восьми, делам Максима Лузянина и Константина Лебедева, а также постановлениями об амнистии ряда фигурантов дела. В действительности приговоры Лузянину и Лебедеву, вынесенные без исследования доказательств, преюдициального значения иметь не могут. Еще меньше оснований имеет ссылка Смирнова на постановления об амнистии.

Защита просила суд оправдать подсудимых. Адвокат Марголина Алексей Мирошниченко в частности заметил, что версия обвинения об уничтожении асфальта у кинотеатра "Октябрь" напоминает процессы 1930-х годов с "рытьем тоннеля от Лондона до Бомбея".

Слушания по Болотному делу четырех начались 24 апреля. Кохтарева находится под подпиской о невыезде, остальные подсудимые с зимы - весны 2013 года содержатся в СИЗО. В отличие от Кохтаревой, Марголин и Гаскаров настаивают на своей невиновности. Гущин признал вину по 318-й статье, однако категорически отрицает вину в "массовых беспорядках".

16 августа в центре Москвы были задержаны пятеро участников акции в поддержку болотных узников. В отделах полиции на них составили протоколы по статье 20.2 КоАП и отпустили. Одиночные пикеты проходили на Пушкинской и Манежной площадях и Тверской улице. Кроме того, Комитет 6 мая намеревался провести массовый пикет у станции метро "Университет". Однако московские власти незаконно отказали в его согласовании.