Дата
Автор
Скрыт
Сохранённая копия
Original Material

Росимущество, епархия, суд

Евгений Балагин добился от губернатора новой порции обещаний

Евгений Балагин добился от губернатора новой порции обещаний

Предприниматель, восстановивший за счёт собственных средств памятник регионального значения, а затем лишившийся плодов своего труда в результате бюрократических хитросплетений и психологического давления, возобновил попытки вернуть вложенные деньги. 25 сентября Евгений Балагин попал на личный прием к врио губернатора Андрею Турчаку в приемную президента Российской Федерации. Встреча закончилась обещанием поддержки в «оказании юридической консультации».

Официальный сайт администрации области в отчете о личном приеме посвятил этой встрече буквально один абзац: «С просьбой о возмещении затрат на восстановление памятника регионального значения к Андрею Турчаку обратился житель Пскова. Он рассказал, что ранее у него в аренде находился «Дом привратника духовной семинарии», расположенный на ул. Советской, 21б. С 2003 по 2010 годы в помещениях проводились восстановительные работы. «Здание было руинированным, за него никто не хотел браться. Это уникальный объект. Я столько там сделал и столько туда вложил. Смета составила около 7 млн рублей», — отметил мужчина и добавил, что в декабре 2010 года договор с Росимуществом ему пришлось расторгнуть по соглашению сторон. И хоть сейчас и истек срок исковой давности на предъявление претензии по возврату средств, затраченных на восстановление, мужчина все же хотел бы вернуть вложенные средства. «Сейчас у меня безвыходное положение. Есть долги, которые я не в состоянии отдать», - сообщил заявитель. Андрей Турчак отметил, что данный вопрос необходимо решать через суд. Он заверил, что администрация области окажет заявителю необходимую поддержку в организации юридической консультации. К обсуждению данного вопроса, подчеркнул врио главы региона, необходимо вернуться, когда ситуация будет изучена с юридической точки зрения».

Хотя фамилии не были названы, угадать героев не составит труда. Дом привратника на Советской, 21б восстанавливал только один человек – Евгений Балагин, бывший частный предприниматель, а теперь – строитель-разнорабочий. Его историю «Псковская губерния» в подробностях рассказывала в номере за 25-31 декабря 2013 г. [1] Это очень известная в Пскове история.

Как рассказал Евгений, на приеме Андрей Турчак мгновенно вспомнил, о чем идет речь: «Мне даже объяснять ничего не пришлось». По итогам встречи Балагин был перенаправлен в Псковское региональное отделение «Ассоциации юристов России», где получил юридическую консультацию уже на следующий день. В офисе общественной организации, регулярно выигрывающей гранты администрации области, Евгений Балагин провел несколько часов. С собой на Ленина, 7 он принёс толстенную папку с документами по своему делу, но она, рассказывает, не пригодилась: судя по всему, юристы сочли, что владеют информацией в достаточной степени.

Из проведенной консультации Балагин выяснил, что сроки исковой давности по его делу еще не прошли. Юристы выдали ему рекомендации, как составить исковое заявление в Псковский городской суд. Единственное, что Евгению показалось неожиданным, – это предложение подать иск против Псковской епархии, которая в итоге стала обладателем отреставрированного здания Дома привратника и совершенно новой пристройки к нему. Однако акты выполненных работ по реставрации у него принимало территориальное управление Росимущества, отмечает бывший предприниматель. Именно Росимущество, где с тех пор сменилось руководство, не позволило Евгению Балагину зарегистрировать в собственность восстановленный из руин объект и вынудило расторгнуть договор аренды. Затем Дом привратника внезапно утратил статус памятника истории и архитектуры и был передан в собственность Псковской епархии.

Формально расторжение договора аренды было обставлено как «добровольное решение». Однако принято это решение было в условиях чудовищного психологического давления. Со времени нашей последней встречи Евгений Балагин восстановил полицейские документы, подтверждающие факты нападений на посетителей и работников закусочной, которой он тогда владел, – об этом упоминалось в статье «ПГ». Что было опущено в том материале, так это глубоко личный момент: младшая дочь Балагиных родилась очень больной, и все силы семьи были направлены на спасение ребенка. В этих условиях рекомендация из уст священника: «Мне бог открыл, Женя: надо отдать», - не могла быть подвергнута критическому анализу.

Сумеет ли суд, как обычно, руководствуясь буквой закона, учесть такого рода обстоятельства – неизвестно.

Известно зато, что решение суда, вступившее в законную силу, ставит окончательную точку в любом, даже самом сложном и неоднозначном споре. Если суд – городской, областной либо Верховный – не найдет возможности поддержать исковые требования, со вложенными в Дом привратника миллионами Балагину придется окончательно распрощаться. В то же время любое решение суда позволит Андрею Турчаку поставить точку и закрыть вопрос об учинённой во вверенной ему области вопиющей несправедливости. Скажут возместить затраты – прекрасно. Не найдут законных оснований – ну что ж поделаешь, можно будет с чистой совестью развести руками: суд так решил.

Сам Евгений Балагин придумал другой вариант: написал заявление на имя губернатора с просьбой оплатить восстановление Дома привратника из средств областного бюджета. Заявление принял заместитель губернатора Виктор Остренко.

«Псковской губернии» не удалось уточнить позицию администрации региона по этому вопросу. После двухдневного размышления пресс-служба губернатора сообщила, что комментировать ситуацию никто не будет.

Ранее, напомним, Андрей Турчак комментировал историю с реставрацией Дома привратника во время коллективного интервью редакторам псковских СМИ на «ГТРК. Псков» 18 декабря 2014 г.: «Мы именно этим и занимаемся. Несправедливость должна быть исправлена». Встреча в приемной президента 25 сентября – первый шаг, сделанный на этом пути.

Светлана ПРОКОПЬЕВА

  1. См.: С. Прокопьева. Росмясорубка // «ПГ», № 50 (672) от 25-31 декабря 2013 г.