Жертвы обычаев
The New Times — об «убийствах чести» в Дагестане

Любая девушка в Дагестане — потенциальная жертва своих же родителей и братьев, которые могут убить ее за нарушение нравственных обычаев. Корреспондент The New Times Закир Магомедов рассказывает, зачем отцы убивают своих дочерей, начавших половую жизнь до брака, и почему такие убийства почти никогда не доходят до суда.
В одном из горных сел Дагестана родной брат задушил свою несовершеннолетнюю сестру, которую засняли выходившей из чьей-то машины во время выпускного вечера. Сельский врач заключил, что девушка чем-то отравилась. Несколько месяцев назад в поселке Семендер отец перерезал горло дочери, которая рассказала отцу, что ее изнасиловали.
Количество подобных убийств в Дагестане подсчитать невозможно, пишет Магомедов, поскольку их нередко маскируют под бытовые смерти, а полиция не берется за расследование из солидарности с убийцами. Кусум Магомедовой, к примеру, удалось добиться возбуждения дела по факту убийства своей дочери (она развелась с навязанным ей мужем и была убита родственниками своего отца) только благодаря правозащитникам.
«Мою родственницу убили, когда ей еще 18 не было. Родной брат убил. У них в школе был выпускной, и потом пошли слухи, что она уходила на пару часов, и обратно ее привезли какие-то ребята. Кто-то снял на телефон, как она выходит из машины. Через два дня брат ее задушил. И все селение его покрывало».