Главред "Эха Москвы" назвал проблемы радиостанции частью скоординированной "атаки"
Главный редактор "Эха Москвы" Алексей Венедиктов в своем блоге на сайте радиостанции рассказал о скоординированной "атаке", частью которой стал запрет Роскомнадзора. Венедиктов уверен, что его удастся оспорить в суде.
Роскомнадзор вынес предупреждение "Эху Москвы" - и радиостанции, и электронному периодическому изданию - за эфир о боях за аэропорт Донецка. По мнению экспертов, в прямом эфире в программе "Своими глазами", вышедшей в эфир 29 октября, "содержалась информация, оправдывающая практику военных преступлений". Об этом сообщается на сайте ведомства. По требованию ведомства текстовая расшифровка эфира была удалена, хотя аудиоверсия находится на сайте в открытом доступе.
Венедиктов считает, что Роскомнадзор нарушил сразу несколько законодательных норм. В суде он обещает оспаривать два момента: "Программа была в прямом эфире - закон о СМИ прямо снимает с редакции ответственность - за то, что гости говорят в прямом эфире (ст. 57 п. 5)... В тексте предупреждений нет никакой конкретики, а закон о противодействии экстремистской деятельности прямо требует от органов, выносящих постановление, указывать - внимание - конкретные нарушения закона".
Он считает, что Роскомнадзор пошел на явные нарушения закона, "потому что им приказали". "Как приказали на этой неделе проатаковать "Эхо Москвы" - прокуратуре, МЧС, ГУВД, департаменту московского правительства... Я представляю уровень координации атаки. Более того, я представляю кто и как, а также в каком кабинете и по какому адресу идут эти обсуждения, как в них принимают участие и некоторые наши коллеги", - сообщил Венедиктов.
21 октября, МЧС по требованию прокуратуры собрались провести внеплановую проверку противопожарной безопасности "Эха". Через два дня стало известно, что прокуратура передумала и проверки не будет.
Если в течение года радиостанция получит еще одно предупреждение от Роскомнадзора, ее могут лишить лицензии СМИ, напомнил заместитель Венедиктова Владимир Варфоломеев.
"Дождь" напоминает, что во время путча в августе 1991 года она саботировала приказ об отключении и продолжала вещание.