Гостайна смерти
Главная военная прокуратура пообещала расследовать причины и обстоятельства гибели 12 псковских десантников
Главная военная прокуратура пообещала расследовать причины и обстоятельства гибели 12 псковских десантников

Запрос о судьбе военнослужащих в надзорное ведомство еще два месяца назад направил псковский депутат Лев Шлосберг. Однако ГВП не раскрыла результаты расследования, сославшись на то, что это — «государственная тайна».
16 сентября Лев Шлосберг обратился в ГВП РФ. Руководителю ведомства Сергею Фридинскому парламентарий задал несколько вопросов о судьбе 12 военнослужащих 76-й псковской дивизии ВДВ: куда они были переброшены 15—16 августа? На каком основании? Для каких целей? Как погибли? Оказывается ли помощь семьям бойцов? В запросе депутат назвал имена погибших: Александр Баранов, Сергей Волков, Дмитрий Ганин, Василий Герасимчук, Алексей Карпенко, Тлеужан Кинибаев, Леонид Кичаткин, Антон Короленко, Александр Куликов, Максим Мезенцев, Александр Осипов, Иван Сокол, а также номера воинских частей, в которых они служили, дату и место гибели каждого десантника и захоронения останков.
10 ноября ГВП прислала ответ Льву Шлосбергу. И хотя на многие вопросы прокуратура так и не ответила, ссылаясь на гриф секретности, главное — по мнению депутата — то, что впервые военное ведомство официально подтвердило: 12 бойцов 76-й псковской дивизии ВДВ погибли вне мест постоянной дислокации их воинских подразделений.
— В письме из ГВП сообщается, что все обстоятельства гибели псковских десантников установлены, в том числе с участием высококвалифицированных специалистов проведены судебно-медицинские экспертизы, и в настоящее время эти обстоятельства проверяются в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законом. Это значит, что рассматривается вопрос о наличии оснований для возбуждения уголовных дел, — рассказал «Новой» Лев Шлосберг. — К тому же в ответе не сказано, что военнослужащие погибли именно на «учениях», хотя учения упомянуты в другой части письма. То есть территориальный аспект гибели военнослужащих выведен за рамки самого события, что показательно. В ближайшее время я направлю в Главную военную прокуратуру новые запросы о результатах проверок по каждому военнослужащему персонально.
С точки зрения депутата, важно и то, что засекречивается информация о «мероприятиях военной службы, в результате которых военнослужащие погибли», и о «происшедших событиях» (так в ответе обозначены военные действия, приведшие к гибели людей. — Н. П.).
— Военные прокуроры настаивают на том, что это «государственная тайна», которая — исходя из интересов Российской Федерации — не подлежит разглашению. Но если бы гибель военнослужащих произошла на учениях, ответ в этой части был бы более содержательным, — считает Шлосберг.