Автор фильма о допинге в России сравнил своего информатора со Сноуденом
Известный немецкий журналист Хайо Зеппельт рассказал историю создания скандального фильма "Тайный допинг: как Россия одерживает победы", показ которого на телеканале ARD всколыхнул спортивный мир.
Материалами заинтересовались борцы с допингом, а в нашей стране фильм назвали провокацией, направленной на подрыв отечественного спорта.
"На тему допинга в российском спорте я натолкнулся по ходу зимней Олимпиады в Сочи, - заявил Зеппельт в интервью "Чемпионату". - Во время Игр я познакомился с несколькими русскими спортсменами, тренерами и представителями административного персонала, которые рассказали совершенно немыслимые вещи об этом. Тогда-то и возникла мысль снять фильм на эту тему".
По словам журналиста, он не искал своих информаторов. В частности, Виталий Степанов и его супруга Юлия Русанова нашли его сами. При этом они представили скандальные видео- и аудиоматериалы на эту тему и официальную переписку совершенно безвозмездно.
"Я никогда не встречал такого парня, как Виталий Степанов, - признался немец. - Просто потрясающий человек. Это Эдвард Сноуден в мире спорта, он борется с допингом. В своих рассказах Виталий был очень убедителен. Он работал в РУСАДА, чтобы очистить спорт от запрещенных препаратов. Однако на деле все было наоборот - они покрывали допинг. Как говорит Степанов, в России без него невозможно".
По убеждению Зеппельта, в России до сих пор живы старые традиции, перекочевавшие со времен СССР и ГДР конца 80-х. В то время спортсменов в массовом порядке пичкали запрещенными препаратами.
К концу путешествия по стране журналист осознал, что его расследование может быть небезопасным. Вопросы о допинге очевидно напугали некоторых спортсменов и чиновников. Однако он не получал ни одной открытой угрозы.
"Было очень странно услышать мнение, что меня послало немецкое правительство, чтобы таким образом отомстить за поражение на Олимпиаде в Сочи. Об этом заявили на российском ТВ. Как только люди могут подумать, что немецкий журналист зависит от правительства?! Это настолько непонятная реакция для меня", - отметил Зеппельт.