Подозреваемые в убийстве Немцова пожаловались на пытки

Кадыровец Заур Дадаев и его троюродный брат Шагид Губашев, подозреваемые по делу об убийстве Бориса Немцова, пожаловались членам столичной ОНК, посетившим их в СИЗО "Лефортово", на пытки и избиения при задержании и доставке в Москву. Об этом сообщает МК.
Дадаев помимо этого отверг свою причастность к убийству оппозиционера. Свое согласие признать вину при задержании он объяснил опасением за свою жизнь, напомнив, что еще один фигурант дела, Бислан Шаванов, "якобы подорвался на гранате". Кадыровец заметил также, что с ним при задержании находился его бывший подчиненный во Внутренних войсках МВД Руслан Юсупов и силовики пообещали, что отпустят его, если Дадаев сознается в преступлении.
Он добавил, что на суде по выбору меры пресечения намеревался заявить о своей невиновности, однако судья Наталья Мушникова не дала ему слова.
Дадаев с изумлением встретил утверждение правозащитников, заявивших, что он отказался от услуг адвоката, выбранного его родителями. "Кто отказался? В первый раз об этом слышу, - сказал он. - Я просил родных найти мне адвокатов, но пока тишина".
Кроме того, кадыровец продемонстрировал членам ОНК следы от наручников, кандалов и цепей. "Двое суток так провел, и еще с пакетом на голове", - пояснил он.
Шагид Губашев также пожаловался на избиения, которым подвергали и его самого, и его брата Анзора, тоже арестованного по делу. "Вам дали право на звонок?" - поинтересовались правозащитники. "Вы о чем?! - изумился Губашев. - Я слышал, как сильно избивали брата, что делали с ним. Потом нас куда-то повезли... Там был кабинет, и там снова били".
Избиениями занимались силовики, называвшие друг друга Михалыч и Петрович. Губашев заключил, что они являются сотрудниками Госнаркоконтроля, однако почему он сделал такой вывод, в публикации не уточняется.
Анзор Губашев отказался прямо признавать факт избиений и пыток, однако члены ОНК также заметили у него синяки, ссадины и раны. На вопрос, били ли его, арестованный ответил: "У меня нет жалоб никаких". Между тем, когда правозащитники сообщили, что Губашев имеет право получить на руки копию составленного при поступлении в СИЗО акта об имеющихся травмах, подозреваемый заинтересовался.
Дадаев - единственный, кто признал вину в убийстве Немцова. Губашевы и еще двое арестованных - Замзад Бахаев и Тамерлан Эскерханов - вину не признают.