Роскомнадзор отказался от блокировки репостов по "закону Лугового"
После общественного обсуждения из ведомственного приказа Роскомнадзора убрано положение о блокировке репостов материалов, подпадающих под действие "закона Лугового", без специального распоряжения Генпрокуратуры.
28 апреля 2015 года стало известно, что в результате общественного обсуждения проекта ведомственного приказа "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 12 августа 2013 г. № 912 "О порядке функционирования информационной системы взаимодействия" из текста был исключен пункт об осуществлении "мониторинга сайтов или страниц сайтов в сети "Интернет" с целью выявления информационных ресурсов в сети "Интернет", на которых размещена информация, идентичная информации, содержащейся в требовании Генерального прокурора или его заместителей".
На такой шаг ведомства повлияли отрицательные отзывы экспертов, указавших на неопределенность понятия "идентичная информация" и, главное, на то, что это положение вступает в противоречие с федеральным законодательством, по которому право направлять требование по блокировке сайтов "с информацией, содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка", имеет только Генеральная прокуратура.
Напомним, мы считаем, что закон Лугового, санкционировавший внесудебную блокировку материалов в сети, недопустимым образом ограничивает свободу слова.
Источники
- После общественного обсуждения Роскомнадзор отказался самостоятельно осуществлять политическую цензуру в Сети // Роскомсвобода. 2015. 28 апреля.
- Ведомственный приказ «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 12 августа 2013 г. № 912 «О порядке функционирования информационной системы взаимодействия» // Единый портал для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных актов и результатов их общественного обсуждения. 2015. 27 апреля.