Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Директор Третьяковки связала обыски в музее с одним экспертом

Директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова заявила, что обыски в музее были связаны только с одним экспертом — заведующей одного из отделов ГТГ Татьяной Ермаковой.

По словам Трегуловой, к Ермаковой приходили не как к сотруднице Третьяковки, а как к сертифицированному эксперту Министерства культуры. По данным ТАСС, в музее — девять таких специалистов, которых Минкульт (или его территориальное управление) направляет делать экспертные заключения — на их основе дается разрешение на вывоз произведения искусства.

«В образце экспертного заключения написано „предлагаемая оценка“. Минкультуры может согласиться, а может не согласиться. Я имею в виду то территориальное подразделение, которое выдавало разрешение», — отметила Трегулова.

«Сейчас идут следственные действия, поэтому на (их) протяжении… мы от комментариев воздерживаемся, — сказала Трегулова журналистам. — Хочу обратить внимание, что следователи приходили в Третьяковскую галерею к Татьяне Ермаковой не как к заведующей одного из отделов, а как к сертифицированному эксперту Министерства культуры. На ее месте мог быть любой из сертифицированных экспертов», — заявила Зельфира Трегулова.

РИА Новости

  • Следователи пришли с обыском в главное здание Третьяковской галереи 5 мая. Тогда уже сообщалось, что обыск, в частности, проводили в кабинете заведующей отделом живописи первой половины XX века Татьяны Ермаковой, которая проходит по уголовному делу о контрабанде.
  • Дело было заведено после задержания столичного коллекционера, главы территориальной избирательной комиссии по Ломоносовскому району Москвы, который занимался контрабандой предметов искусства. Предполагается, что работы вывозились по поддельным документам. Заключения якобы составляли сотрудники Третьяковской галереи, аттестованные министерством.
  • Глава Департамента культурного наследия Минкультуры Михаил Брызгалов после обысков заявил, что ведомство не имеет никакого отношения к вывозу картин. По его словам, эксперты, выдающие заключения, действуют как частные лица, а не как сотрудники Третьяковской галереи, и пользуются личными штампами.