Чубарова вызвали свидетелем в крымский суд

Судья Киевского райсуда Симферополя Виктор Можелянский вызвал главу Меджлиса крымскотатарского народа Рефата Чубарова свидетелем по некоему уголовному делу. Об этом политик сообщил на своей странице в Фейсбуке.
Как говорится в повестке, дело, рассматриваемое Можелянским, заведено по части 3 статьи 33 - части 3 статьи 30 - пунктам "ж", "з" части 2 статьи 105 (организация покушения на убийство, предпринятого организованной группой из корыстных побуждений, по найму, либо сопряженного с разбоем, вымогательством или бандитизмом) и части 1 статьи 222 российского УК (незаконный оборот оружия и боеприпасов). Кто является подсудимым, в бумаге не уточняется.
В повестке указана дата заседания - 25 мая. Между тем Чубаров получил бумагу лишь 2 июня. С другой стороны, в июле 2014 года оккупационные власти запретили политику въезжать в Россию на протяжении ближайших 5 лет. В этой связи остается неясным, каким образом глава Меджлиса, даже вовремя получив повестку, мог бы попасть на заседание.
С другой стороны, опубликованное Чубаровым факсимиле бумаги не дает возможности заключить, была ли она действительно отправлена до 25 мая или же ее послали позже.
29 мая стало известно, что управление ФСБ по оккупированному региону возбудило против Чубарова дело по части 2 статьи 280.1 российского УК (публичные призывы к сепаратизму через СМИ), предусматривающей до 5 лет колонии. В спецслужбе заявили, будто в апреле, выступая в эфире неких украинских СМИ, "гражданин Украины Чубаров публично призывал к нарушению территориальной целостности Российской Федерации". "Прокурор республики Крым" Наталья Поклонская, со своей стороны, заявила, что теперь политика объявят в розыск. "Мы его ждем", - добавила чиновница.
Судья Можелянский вел процесс активиста киевского Евромайдана Александра Костенко. 15 мая он приговорил майдановца к 4 годам 2 месяцам общего режима по пункту "б" части 2 статьи 115 российского УК (умышленное причинение легкого вреда здоровью по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы) и части 1 статьи 222 (незаконное хранение оружия). Оба обвинения в отношении активиста были сфабрикованы.