Цена стабильности. Можно ли не избивать московских активистов в Магадане?

Двое бандитов избивают, повалив на пол, человека в коричневой куртке. Полиция, прибыв на место, сделала все, чтобы нападавшие смогли скрыться, а задержан сам избитый и люди, которые были с ним. Россия, Магадан, 2015 год – так начинается предвыборная кампания РПР-ПАРНАС в регионе. Человек в коричневой куртке – сотрудник Фонда борьбы с коррупцией Дмитрий Таралов, приехавший помогать на этих выборах своему коллеге Георгию Албурову, возглавляющему список партии на выборах Магаданской областной думы.
Формально нападение на Таралова сенсация, на самом деле – совсем нет. Как только стало известно о том, что московские оппозиционеры поехали в Магадан вести там «антикоррупционную предвыборную кампанию», самой естественной человеческой реакцией на это должно было быть что-нибудь вроде – «они самоубийцы?». Что уместно в Москве на Болотной, будет смертельно опасно в удаленном регионе, в котором закон тайга и губернатор Владимир Печеный. Таралов отделался выбитыми зубами – ну так спасибо, что живой. Это Магадан, это Россия. Порядок вещей, в котором нет ничего нового и ничего, что возмущало бы, шокировало, заставляло бы требовать перемен. У нас так заведено. В больших городах и прежде всего в Москве – попроще, в остальной России всегда найдутся двое мужчин в капюшонах, которые повалят приезжего оппозиционера на пол и будут избивать, прикрываемые полицией.
Таралов отделался выбитыми зубами – ну так спасибо, что живой. Это Магадан, это Россия
Слово «Магадан» сбивает в этой истории с толку, там ассоциативный ряд такой, что располагает к мрачному юмору: «будете у нас на Колыме» и все такое. Но Магадан не аномалия. В каждом городе, если поискать, обнаружится история про какую-нибудь проломленную голову. В совсем не далеком и вполне туристическом Пскове прошлой осенью, когда город хоронил погибших на Украине десантников, люди в капюшонах резали шины журналистам и избивали депутата. Знаменитая станица Кущевская – это тоже совсем не Магадан, и, какой бы шокирующей ни была резня там на Кубани – что нового о России мы узнали после нее? Местная бюрократия, полиция, бизнес и криминал – у нас они, как правило, существуют в неразделимом альянсе, и если перейти дорогу кому-то одному, ему на помощь всегда придут остальные. Человек в капюшоне будет бить, полиция поможет ему уйти, а пресс-служба губернатора скажет потом, что он внимательно следит за ситуацией.
Политическая стабильность, много лет остающаяся главным лозунгом и самоцелью существующей в России власти, почему-то регулярно прорывается какими-то совсем не похожими на стабильность вещами – от «болотного дела» до убийства Немцова. Цена стабильности, реальной или выдуманной, непрерывно растет, и никто никогда не обращает внимания на то, существует ли у этой цены какой-нибудь верхний предел.
Подпишитесь, чтобы прочитать целиком
Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic
Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]