Крик о помощи
Транспарант над окнами семья Бурлий повесила на этой неделе. После очередного пожара. Галина красным вывела «SOS!!!» и «Хватит», потом маркер закончился, пришлось дописывать призыв о помощи угольками. А их в этой аварийной двухэтажке множество: на целую галерею можно полотен нарисовать.
Когда-то дом номер восемь по улице Пятой армии был теплым и уютным. А потом обветшал и начал рассыпаться. Администрация выделила деньги на ремонт. Было это в 2011 году.
— Пришли строители, посмотрели, что у нас и как, а потом говорят, какой вам здесь ремонт? — разводит рукам Галина Бурлий, — тут надо все разобрать, а потом заново собирать.
Оказалось, что фундамента у дома нет — под полом сразу земля начинается. А бревенчатые стены того и гляди рассыплятся. Кто-то посоветовал жильцам похлопотать о признании дома аварийным. Дом аварийным признали.
— После того, как нас признали аварийными, нас начали жечь, — рассказывает женщина, — Сначала сожгли нам сараи все.
А потом гореть начала сама бревенчатая двухэтажка. Сколько раз здесь полыхало, местные жители сбились со счету.
— Здесь нам вылили ведро бензину, — показывает Галина Бурлий на обгоревший тамбур, — Был хлопок сильный, собака проснулась. А у нас три ведра воды — в доме же воды нет — как могли, потушили, потом пожарных вызвали.
Последний пожар здесь случился на этой неделе. Огонь выгнал из дома всех жильцов, в подъезде только одна квартира остается жилой — семье Бурлий переезжать некуда.
В районной администрации о ситуации знают, но помочь особенно ничем не могут. Чтобы уберечь оставшуюся целой квартиру, районные власти дали наказ забить вход на второй этаж. Теперь изнутри туда не добраться. А вот снаружи, сквозь выбитые стекла, сделать это не проблема.
— Они же еще хуже сделали, — говорит женщина с отчаянием в голосе, — я вчера окна мыла и все смотрела на это. Все равно туда не доберешься тушить, если вдруг опять полыхнет.
А еще в администрации семье предложили самим охранять свой дом.
— А как мы его охранять будем, когда мы с женой в разные смены работаем. А она у меня, итак, уже от каждого шороха вздрагивает, — пожимает плечами Сергей Бурлий.
Несмотря на гулкую пустоту на втором этаже и периодические пожары, жить в этом доме не опасно. Перекрытия на голову не рухнут. Окончательно расселить его смогут, когда найдется инвестор, готовый купить землю, построить на ней новый дом и заселить в него в том числе и жильцов этой двухэтажки.
Пару лет назад такой инвестор был. Даже планы застройки людям показывал, но так ничего и не поменялось, а несостоявшийся застройщик куда-то исчез. Правда, жильцы считают, что землю под их домом все же выкупили.
А пока семья продолжает жить в аварийном доме и, чтобы о них не забывали, рисует плакаты с просьбами о о помощи.