Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

МНЕНИЕ: Инвестиции в инновационные проекты


Мировой опыт показывает, что из 10-ти проектов 6 или 7 проваливаются, 2 будут работать, балансируя на грани прибыльности, и один выстрелит и окупит остальные вложения. Но именно ради этого проекта и стоит всё затевать.

Сейчас для меня наиболее перспективный проект – это «Кубик». Это высокотехнологичный, интеллектуальный, электронный помощник с голосовым управлением.

Кубик умеет давать голосовые ответы на вопросы, управлять техникой дома и офиса, подчиняясь командам. Например, вы можете спросить у Кубика, какая за окном погода, есть ли пробки, кто такой Александр Пушкин: он умеет читать новости, цитировать Википедию и другие словари и справочники.

Можно и «за жизнь поболтать»: Кубик способен рассказать анекдот или «неожиданно» ответить на вопрос.

Команда, которая создавала Кубик, придумала, на мой взгляд, очень классный девиз: «Робот с характером, для людей с мечтами».

По сути, Кубик – это голосовая информационная платформа. Через 2 месяца мы создадим условия, когда любой сможет писать приложения на нашей платформе и это откроет возможность создавать огромное количество говорящих продуктов-игрушек, автомобилей, тележек в супермаркетах и т. д.

Взращивали его сначала в Красноярске, потом в Москве и сейчас появилась необходимость «выйти в свет». Работа над проектом и поиск рынка в настоящий момент ведется одновременно в Силиконовой долине (США), Москве и Красноярске.

В Америке есть специальный сайт indiegogo по презентации стартапов, где любой желающий может пожертвовать какую-то сумму денег на понравившийся проект.

К примеру, разработчики заявляют для реализации и выпуска продукта нам необходимо 100 тысяч долларов и всем неравнодушным, которые помогают, предлагают, например, скидку на покупку этого товара.

Так вот, Кубик попал в 2% стартапов, который собрал необходимую сумму и даже больше. При этом это хороший способ, что называется прощупать рынок, узнать у потребителя нужен ли ему такой товар и услуга.

Кубик встретили хорошо. Заинтересовались нашим продуктом социальные службы в США. Там соц. обслуживанием занимаются только коммерческие компании, одна из них вышла на нас и разработала некое техническое задание.

Суть очень проста, мы должны адаптировать Кубик для работы с американскими пенсионерами. Ученые доказали, что общение и постановка новых задач перед пожилым человеком помогает избежать серьезных заболеваний, например, болезни Альцгеймера.

Если заставлять человека считать, решать задачи, учить иностранные языки – вероятность этого заболевания резко сокращается. Кубик будет помогать пенсионерам, что называется, тренировать мозг. И это одна из сверхзадач нашего программного обеспечения.

Он должен разговаривать с ними и потом, в автоматическом режиме, передавать данные в аналитический центр компании, а именно, как человек общался: охотно-не охотно, готов ли был выполнять задания Кубика.

В какой-то части, автоматизация процесса позволит компаниям и оптимизировать издержки – социальный работник будет приходит к пенсионеру не каждый день, а, к примеру, через день.

50 тысяч американских пенсионеров получат гаджет с нашим продуктом, программным обеспечением уже в сентябре. Тестировать ее будут на протяжении полугода.

Если все пройдет удачно, после этого мы должны будем получить аккредитацию в американской ассоциации, ну и это собственно откроет дорогу на рынок социальных услуг.

Если глобализировать тему, рассуждая об инновациях, то сейчас перед Россией стоит серьезный вызов – либо мы будем строить экономику, опираясь на инновационные технологии, либо продолжим отставать все дальше и дальше от ведущих мировых держав. Что для этого нужно? Куда двигаться?

На самом деле, я постоянно тоже задаю себе эти вопросы. Сегодня мир вступил в постиндустриальную эпоху, в которой главной ценностью является не земля, капитал или другие материальные активы.

Главная ценность сегодня – это технологии и инновации. Скорость внедрения инноваций определит в будущем успех или не успех любой страны и любой компании.

Нельзя сказать, что у нас в Красноярском крае нет интересных проектов. Они есть. Проблема в другом. Это и серьезная нехватка ликвидности, как у государства, так и у предпринимателей.

У нас есть СФУ и при всем уважении к нашему университету, он сейчас не является центром, объединяющим молодых ученых, профессоров и инвесторов. Не вижу я там сформировавшегося научного кластера.

Ну и еще один камень преткновения в вопросах инвестирования – это элементарное недоверие. Если смотреть на мировые стандарты, то, вкладывая ангельский капитал, инвесторы получают 20-30% акций. Остальное принадлежит стартаперам, они должны гореть идеей и понимать, что это и их деньги.

У нас боятся вкладывать, не получив при этом контрольный пакет. Вот и получается, что одни очень умные, другие – очень богатые, и ни те, ни другие не готовы искать компромисс, а это очень важно.

Умение договариваться – ключевой момент при выстраивании взаимоотношений.

Вообще мое твердое убеждение, что нам нужно менять «героя дня» на телеэкранах, им должен стать не человек с ружьем, а молодой, амбициозный, в хорошем смысле слова, предприниматель, который сделал себя сам.

И истории про удачные стартапы должны быть, ну, если хотите, культовыми.

В свое время я закончил физический факультет красноярского университета с красным дипломом и сам мечтал стать ученым, но судьба на тот момент распорядилась по-другому.

И сейчас инвестируя в инновационные проекты, я, наверное, реализую свои какие-то внутренние желания двигать науку и познавать мир

Константин Сенченко, бизнесмен, депутат красноярского городского Совета