Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

ИНТЕРВЬЮ: Перевозчики просят проверок


Красноярские перевозчики просят краевые власти разобраться с нелегальными бизнесменами, которые организуют междугородние пассажирские перевозки. Накануне значительная часть перевозчиков региона собрались в Ространснадзоре. Обсуждали, как бороться с так называемыми калымщиками.

На тему того, какой помощи бизнесмены ждут от властей, новости ТВК побеседовали с перевозчиками.

Константин Кнапнугель, перевозчик

– О нелегальных перевозчиках вы раньше говорили на уровне властей?

– Эту тему поднимали до ДТП (9 июля под Балахтой - прим. ТВК) дивногорские, лесосибирские перевозчики. Это большая проблема: они приезжают на своё место, а в этот момент приезжают нелегалы – кто на легковых автомобилях, кто на маленьких автобусах. Набирают пассажиров и уезжают.

Эта проблема организовалась не вчера и не сегодня, это большая проблема пригорода и межгорода. Больше всего она касается городов-спутников.

– Почему перевозчики сейчас об этом заговорили?

– Для того, чтобы выпустить автобус, надо иметь механиков, медиков, диспетчеров. А если ты сам себе режиссёр – самозанятость такая: водитель автобуса – он же водитель, он же механик автобуса – у него затрат-то фактически нет! Он пришёл, перевёз, когда хочет – выходит, когда хочет – не выходит.

У него издержек практически никаких. Он не страхуется. Лицензии нет, соответственно, лицензионные сборы и все требования он не выполняет: когда нет контроля – люди всё это не делают.

– Контроля никакого не было никогда?

– Понимаете, у нас из крайности в крайность. С одной стороны, мы защищаем предпринимателя, а с другой – доходит до абсурда – забираем все полномочия, чтобы проверять и наказывать. На сегодняшний день мы столкнулись с такими проблемами, что никто не имеет права нелегала остановить и выписать штраф.

Налоговики говорят: мы не имеем права вести проверку, у нас нет права контрольной закупки. У нас её забрали. Контрольная закупка есть только у ОБЭПа. Те говорят: у нас штатов нет, времени нет, нам некогда этим заниматься.

В результате транспортная инспекция имеет право прийти раз в три года, а если ты не получил лицензию, то они вообще не имеют права приходить.

Получается абсурд: тех, кто лицензируется, – они имеют право проверять. А если они видят просто автобус и он перевозит людей – они проверять его не могут. То есть мы можем поймать легального перевозчика, выписать ему штраф за то, что у него не наклеена этикетка «Курить запрещено!». А если он нелегальный перевозчик – его даже за этикетку наказать не могут. Потому что он «не лицензиат». Вот бред этой ситуации.

– Будут какие-то реальные действия со стороны властей и контролирующих органов?

– Конечно, плохо говорить про такие вещи, но пока петух жареный не клюнет – никто не зашевелится. Эта встреча (с краевыми властями – прим. ТВК) проводилась до того (до ДТП под Балахтой – прим. ТВК), но из-за того, что перевозчикам всё уже осточертело, и в связи с последними событиями, возможно, власть задумается и решит привести всё в соответствие.

– О причинах аварии под Балахтой что-то можете сказать?

– Тут, конечно, ситуация двоякая. Ещё не известно, кто виноват? Но очень бывает часто, когда у таких автобусов отлетают колёса. Они в таком страшном состоянии… Потому что ежедневного контроля не проводится. Поэтому самое важное – это безопасность.

Геннадий Омышев, председатель Правления краевой ассоциации автоперевозчиков

– Вы поддерживаете предложение проверять весь пассажирский транспорт?

– Я только с самолёта, до конца ситуацией не владею. Единственное, что мне сбрасывали информацию коллеги из общественной организации, – судя по ней могу сказать. Я считаю, что проверять – правильно.

– А мотивировка какая?

– Тот, кто работает нормально, – тому это не повредит. А вот те, кто на рынке работает нелегально, – вот как перевозчик пострадал, который перевозил как физлицо, а не как юридическое (ДТП под Балахтой - прим.ТВК), – вот их убрать. Или предотвратить возможность им попасть на рынок.

Второй момент: заострить внимание не только общественности, но и людей чиновничьих, чтобы самим не создавать такие условия, которые приводят к таким тяжким последствиям. Я имею ввиду конкретно это ДТП (9 июля под Балахтой – прим. ТВК).

– Что вы имели в виду под «такими условиями»?

– Я имел в виду состав пассажиров. Если посмотреть, кто пострадал, – это же люди не в турпоездку поехали, и не на базар. А с определённой целью. А для этих целей наняли транспортное средство, которое никакого отношения к перевозкам не имеет. Человек занимался совершенно другим!

Так что проверка не зря, полезна будет. Особенно если будут сделаны какие-то оргвыводы по действию надзорных органов, по действию органов, которые осуществляют допуск и отслеживание – вплоть до налоговой.

– А для чего такой разносторонний контроль?

– Потому что если человек занимается строительством или торгует – неправильно, если он занимается перевозками. Прошли те времена, когда медики торговали, а мы занимались медработами. Каждый должен заниматься своим делом. А тот, кто занимается, – с них спрашивать в полном объёме.

– Что в кругах перевозчиков говорят о причинах аварии под Балахтой?

– Я не могу подробно рассуждать, поскольку идёт следствие. Дадут оценку полномасштабно, я считаю. А с точки зрения общественности и нас, перевозчиков, – надо до людей довести, что когда мы садимся и видим, что там «Рога и копыта» или где-то закоулок, за которым сажают и везут за триста км, – это неправильно.

То есть с одних мы спрашиваем и бьёмся за тариф до последней копейки и с них спрашиваем качество, технологию и безопасность, а к другим – за те же деньги или чуть меньшие — садимся, не задумываясь о своём будущем, будущем детей, родственников, да и окружающих. Потому что автомобиль – средство повышенной опасности: если не сами, то кого-то.

– Получается, эти проверки возмущения не вызывают?

– Мы уже заостряли внимание, что на рынке во всех секторах появились люди, которые к перевозкам никакого отношения не имеют. Ну, если вы, допустим, выезжали на озёра (у нас в условиях кризиса самый больной пример): организованных перевозчиков, которые эти туры осуществляют, – единицы. Всё остальное – это дикий вариант.

Вы могли видеть, там по территории в кузове на матрасах на ящиках пассажиры перемещаются. И статистика по Хакасии приводит к тем же последствиям, но в меньших масштабах. Но тем не менее.