Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

МНЕНИЕ: Беженцы. Наши – не наши


Ещё совсем недавно новостные ленты пестрели историями о беженцах из Украины. Их встречали на вокзалах, кормили, скидывались всем миром деньгами и одеждой. Большинство к приезжим из братской страны относились нормально. Негатива особого не было. Разве что иногда встречалось возмущение – мол, всё им дали, а они работать не хотят.

Но это были единичные случаи. Совсем другое дело – Европа. Там все давно настолько смирились с приезжими, что приезжие, не стесняясь, теперь садятся Европе на шею.

Наши

В одном небольшом городе Красноярского края, который я не буду называть, дабы не подставить знакомого чиновника, рассказывают: беженцев встречали без энтузиазма. Самим нелегко, работы не хватает, молодёжь разъезжается на все четыре стороны или пьет. А тут еще понаприехали…

– В администрации же есть контакты беженцев? Мне бы пообщаться с ними, – попросил я знакомого чиновника.

– Контакты есть. Но, видишь, какое дело, они все уехали из города.

– В смысле?

– Люди приехали жить и работать. Жить у нас можно с горем пополам, работать негде. Все разъехались – кто в Красноярск, кто в другие регионы.

В краевой администрации на вопрос о том, что сейчас происходит с беженцами из Украины, отвечают без интереса. Мол, а чего нам про них интересоваться? Люди приехали и живут. Хлопот не доставляют.

Таких нехлопотных беженцев в Красноярский край прибыло, напомню, около 5 тысяч человек.

«Когда они приезжали, мы обеспечивали их питанием и жильём. Сейчас мы ими не занимаемся. Сейчас они обычные люди», – ответили в министерстве социальной политики.

«Это не значит, что их бросили. Когда они приехали, им требовались документы и помощь, поэтому все ведомства взаимодействовали. Сейчас новые беженцы не приезжают и надобности в такой работе нет. А те, кто приехал – живут обычной жизнью».

В министерстве добавили, что сейчас никаких социальных пособий беженцы из Украины не получают, так как не являются гражданами России. В этом смысле как минимум краевым властям надо сказать «спасибо» – в патриотическом порыве они не допустили появления в крае 5 тыс. нахлебников.

Не наши

Другое дело – Европа. Последние дни там творится что-то вообще непонятное нашему коллективному разуму. Беженцы штурмуют вокзалы и поезда, устраивают митинги.

Власти стран понимают, что критическая масса приезжих давно стала суперкритической и шутки с этой темой плохи. А потому главы европейских стран пытаются работать в стиле «и вашим, и нашим».

О причинах бедствия в Европе и о том, может ли в России случится аналогичная ситуация, ТВК рассказал красноярский политолог Юрий Москвич.

«Есть несколько причин, почему два одинаковых процесса – в России и в Европе – идут по-разному. Во-первых, количество украинских беженцев, для такой большой страны как Россия, было не критичным.

В России живёт 140 млн человек, беженцев приехало 600-800 тыс. Это – меньше 1%. Критическим показателем является цифра в 3%. В этом случае в стране появляются большие проблемы.

В Европе этот показатель выше в Венгрии и Греции – странах с небольшим количеством населения. В той же Греции 10 млн человек населения и 600 тыс беженцев в год».

По словам политолога, Россия смогла быстро и эффективно адаптировать большое количество украинских граждан. 124 тыс беженцев уже получили российское гражданство. Тем более, большинство переселенцев из восточной Украины в принципе не могли иметь проблемы с ассимиляцией – у них такой же, как у нас, культурный уровень, уровень образования, традиции.

«Российское правительство с самого начала постоянно меняло миграционные правила, адаптируя их к волне беженцев. Однако если украинская экономика в ближайший год-два рухнет, то ожидается многомиллионный поток беженцев в Россию и другие страны. И вот здесь у нас будут большие проблемы», – комментирует Москвич.


Эксперт также рассказал о причинах кризиса в Европе: «В течение нескольких лет потоки мигрантов в Европу были немногочисленные. Но неожиданно в этом году поток мигрантов вырос в несколько раз.

Причина: помощь мигрантам из Ирака, Ливии, Сирии и других стран со стороны различных фондов. В том числе Фонда Сороса. Зачем они это делают? Тут несколько версий.

Одна из них – традиционная – теория заговора. Мол, американцы хотят большим потоком мигрантов ослабить экономику Европы и сделать Старый Свет более управляемым.

Но я не сторонник этой теории. Я думаю, что скорее беженцы поняли, что война, которую ведёт ИГИЛ (запрещённая в РФ организация), надолго. И люди потеряли надежду, что в скором времени жизнь встанет на правильные рельсы.

Они хотят спасти себя и своих детей. В итоге вся европейская теория мультикультурного существования рухнула».

Сергей Санников