«От меня впервые слышат слово медиаплан»: взгляд Красноярска на управление культурой
Красноярские СМИ обсуждают методы нового министра культуры края, 34-летней Елены Мироненко. Она активно занялась маркетингом и продвижением отрасли, обращая внимания на поиск средств, работу в фейсбуке и инстаграме, провалы в информполитике. Консервативному Новосибирску остается только завидовать.

Экс-директор
музея геологии Центральной Сибири Елена Мироненко
стала министром
31 июля согласно распоряжению губернатора Виктора Толоконского. Она окончила
Санкт-Петербургский
государственный университет культуры и искусств, преподавала менеджмент и экономику культуры. Выигрывая конкурсы фондов Михаила Прохорова и Владимира Потанина, проходила стажировку в Лондоне.
25 сентября, в честь открытия нового сезона, министр побывала в Музыкальном театре, а до этого встретилась с
пресс-секретарями
подведомственных учреждений.
«Если бы записи этой встречи не было, ее никто и никогда не придумал был. Ведь сложно же даже профессиональному фантасту представить общество, где культуру стали развивать через «себяшечки», знак «#" и посты в соцсетях», —
рассказывает
телеканал «ТВК», явно пытаясь уязвить Мироненко.
Тем временем, в правительстве Новосибирской области тон задают чиновники, чьи управленческие практики и представления о мире сформировались в лучшем случае в восьмидесятых, а курирует сферу культуры выходец из Красноярска Виктор Шевченко, который в Центральной Сибири занимался здравоохранением.
Тайга.инфо предоставляет читателям возможность самим оценить верность подходов нового министра Виктора Толоконского, приводя фрагменты разговора, опубликованного на сайте «ТВК». Полностью текст
доступен по ссылке
.
«Мы серьезно провалены в информационной дыре на российской культурной и туристской карте. Другие регионы нас серьезно опережают. Но не потому, что они работают лучше нас или больше. Просто они лучше и чаще об этом пишут и показывают. Моя задача этот досадный недостаток устранить».
«Скажу как специалист в маркетинге в сфере культуры. Для меня это крайне важно. Я министром стала благодаря Facebook. Это не смешно звучит, потому что это так и есть. Я как и многие директора много работала, но не забывала об этом рассказывать. Поэтому я для вас — наглядный пример того, как надо действовать и использовать информационные технологии».
«Качество нашей работы в информационной политике влияет и на выделение денег нам. Потому что культура вечно ходит с протянутой рукой. Никто не видит того, что вы делаете. Поэтому и деньги нам не выделяют ни на ремонты, ни на гастроли. Власть, которая выделяет нам деньги, не видит того, что мы делаем. Если мы не начнем работать, то так и будем ходить как нищенки. И не дадут нам денег. Дадут спорту, который умеет себя позиционировать. Дадут ЖКХ, который позиционировать себя не умеет, но зато хорошо отбивается».
«Давайте вспомним о том, мы являемся вашими учредителями. Меня напрягает ситуация, когда новости культуры я читаю на информсайтах. И только после этого они случайно попадают на портал Красноярского края и министерства культуры. Я не хочу читать новости театров на информсайтах. Если я еще раз это увижу, будет разговор о смене специалистов
пресс-службы
. Мы должны быть законодателями мод в культуре и искусстве. Это информсайты должны брать новости с нашего сайта, а не наоборот. Я буду дважды в день мониторить, но эту практику исключу. Я её выжгу».
«Напоминаю, у кого нет групп в социальных сетях, своего инстаграма… Мы опаздываем, если этого не случилось».
«Напоминаю, что у нас есть ещё одно средство массовой информации. Называется оно: блог Елены Николаевны в Facebook, который работает лучше любой пресс-службы. Пять тысяч подписчиков. Коллеги, я вам предлагаю этим пользоваться. Самые ваши эксклюзивные вещи могут вполне оказаться у меня в блоге, который сейчас – один из самых посещаемых в городе».
«Ко мне сегодня приходила девушка на помощника устраиваться… Ну, все же знают, что я ищу помощника через Facebook… И я у неё спрашиваю: вы кем работаете? Говорит: специалист по связям с общественностью. Спрашиваю: с кем у вас налажены контакты? Сидит, молчит. Она, видимо, от меня впервые услышала, что есть такое слово „медиаплан“».
Елена Мироненко: «Я министром стала благодаря Facebook», «ТВК», 29 сентября