Елена Мироненко: «Я министром стала благодаря Facebook»

25 сентября в Музыкальном театре открылся новый сезон. В честь этого события туда приехала министр культуры Красноярского края Елена Мироненко. Сфотографировалась с актерами и спустя несколько минут отбыла.
В театре счастливы, министр довольна. Правда о том, что целый месяц до старта сезона актеры во время репетиций драли глотку, потому что в театре не было денег (немыслимой суммы в 1000 руб.) на батарейки для микрофонов, ей никто не сказал.
Важнее, что Елена Николаевна делает селфи со всеми, везде и всегда. Ставит хэштеги, собирает лайки. Такая нынче культура в Красноярском крае.
На прошлой неделе министр культуры Елена Мироненко встретилась с пресс-секретарями подведомственных учреждений. Если бы записи этой встречи не было, ее никто и никогда не придумал был. Ведь сложно же даже профессиональному фантасту представить общество, где культуру стали развивать через «себяшечки», знак «#» и посты в соцсетях.
Дальше мы даём Елене Мироненко полную свободу слова.
«Мы серьезно провалены в информационной дыре на российской культурной и туристской карте. Другие регионы нас серьезно опережают. Но не потому, что они работают лучше нас или больше. Просто они лучше и чаще об этом пишут и показывают. Моя задача этот досадный недостаток устранить».
«Скажу как специалист в маркетинге в сфере культуры. Для меня это крайне важно. Я министром стала благодаря Facebook. Это не смешно звучит, потому что этот так и есть. Я как и многие директора много работала, но не забывала об этом рассказывать. Поэтому я для вас – наглядный пример того, как надо действовать и использовать информационные технологии».
«Например, в Ульяновске культура отстаёт от нашей в развитии лет на 10. В реальности – это пшик, а не культура. Но там грамотная упаковка. И про культуру звучит из каждого утюга. А у нас есть цельность, содержательность, но отсутствует нормальный инструментарий».
«Качество нашей работы в информационной политике влияет и на выделение денег нам. Потому что культура вечно ходит с протянутой рукой. Никто не видит того, что вы делаете. Поэтому и деньги нам не выделяют ни на ремонты, ни на гастроли.
Власть, которая выделяет нам деньги, не видит того, что мы делаем. Если мы не начнем работать, то так и будем ходить как нищенки.
И не дадут нам денег. Дадут спорту, который умеет себя позиционировать. Дадут ЖКХ, который позиционировать себя не умеет, но зато хорошо отбивается».
«У нас с содержанием всё очень хорошо. Мы немного притянем внимание, потом дооформим всё, притянем финасирование и выйдем на межпланетный уровень».
«Мы с вами в ближайшее время будем придумывать общий единый бренд Красноярского края. Вместе со слоганом. Пока и город не начинает ничего делать. А то, что делает, выглядит безобразно. У нас всего лишь один месяц, чтобы внести предложения, как мы это видим. Нам нужен бренд для людей».
«Давайте вспомним о том, мы являемся вашими учредителями. Меня напрягает ситуация, когда новости культуры я читаю на информсайтах. И только после этого они случайно попадают на портал Красноярского края и министерства культуры. Я не хочу читать новости театров на информсайтах. Если я еще раз это увижу, будет разговор о смене специалистов пресс-службы.
Мы должны быть законодателями мод в культуре и искусстве. Это информсайты должны брать новости с нашего сайта, а не наоборот. Я буду дважды в день мониторить, но эту практику исключу. Я её выжгу».
«Напоминаю: культура24.рф, наш сайт – это наше всё. Напоминаю, у кого нет групп в социальных сетях, своего инстаграма… Мы опаздываем, если этого не случилось».
«Напоминаю, что у нас есть ещё одно средство массовой информации. Называется оно: блог Елены Николаевны в Facebook, который работает лучше любой пресс-службы. Пять тысяч подписчиков.
Коллеги, я вам предлагаю этим пользоваться. Самые ваши эксклюзивные вещи могут вполне оказаться у меня в блоге, который сейчас – один из самых посещаемых в городе».
«Думаете, мне приятно сидеть каждый день в Facebook и постить там что-то? Мне ежедневно 100-150 человек пишут свои бредни. Ещё столько же что-то просят. Еще столько же просят денег. Думаете, мне это нужно? Мне это нужно только для работы».
«Ко мне сегодня приходила девушка на помощника устраиваться… Ну, все же знают, что я ищу помощника через Facebook… И я у неё спрашиваю: вы кем работаете? Говорит: специалист по связям с общественностью.
Спрашиваю: с кем у вас налажены контакты? Сидит, молчит. Она, видимо, от меня впервые услышала, что есть такое слово "медиаплан"».
«Я напоминаю, что у нас есть хэштег – #культураКрасноярья. И просьба его указывать во всех ваших постах. Помимо этого, если у кого-то нет своего хэштега, он должен появиться. Причем, везде, включая афиши. Там же должны быть значки всех соцсетей.И обязательно хэштег. Хэштег во все афиши, коллеги!».
«В течение этого месяца каждый божий день мой пресс-секретарь отбивается от журналистов, которые хотят взять у меня эксклюзивное интервью. Там у нас уже очередь вот такая расписана. В том числе, любимые мною Седьмой канал и ТВК. И я этого не боюсь».
«Коллеги, ещё один вопрос: кто запостил в Instagram наше совещание? Ребята, вы – пресс-секретари! Вы должны были сто раз уже заселфиться! Коллеги! Пока мы самые стеснительные – мы самые бедные! Не надо стесняться!».
«График у меня очень сложный. У меня посетители на каждые 10 минут записаны. И я сижу им и говорю: «У вас две минуты осталось, у вас одна минута осталась. Ой, всё. Следующий»».
«Кто еще не подписался на Instagram минкульта? Давайте, подписывайтесь!».
«У кого есть в Facebook и Instagram странички? У кого больше тысячи подписчиков, поднимите руки. У кого больше двух тысяч? У кого больше трех тысяч? Четырех? Среди нас есть люди, которые могут вам подсказать!
Раскручивайте свои социальные сети! Уже скоро телевизор совсем отпадет как необходимость»
В завершении Елене Николаевне похлопали.