Почему деньги в Красноярском крае выделяются на спорт, а не на еду

Всё это произошло на довольно занятном фоне: сельское хозяйство региона вновь осталось без серьёзной поддержки. Видимо, выбирая между хлебом и зрелищем, краевое правительство выбрало второе. ЗрелищаПрошедшая неделя принесла скромную новость, которую никто и не заметил: красноярские команды мастеров по игровым видам спорта получили дополнительные миллионы. Несмотря на требование губернатора – треть клубных бюджетов доставать из спонсоров – благости от коммерсантов не случилось, а потому всё вернулось на круги своя.
Профильный комитет Законодательного собрания края единодушно проголосовал за выделение дополнительных средств красноярским спортсменам. Эти деньги по идее клубы должны были добыть сами – найти компании, договориться о поддержке, пообещать им что-нибудь взамен. Хотя бы логотип на игровых майках.
Но зачем что-то искать, если и так дадут. Сложилось впечатление, что прямой приказ губернатора Толоконского треть клубных бюджетов увести на спонсоров, руководители профессиональных команд решили бойкотировать. В результате, на фоне дефицитного бюджета края было принято внести изменения и в госпрограмму «Развитие физической культуры, спорта и туризма».
«Это связано с увеличением объёма средств, выделенных из краевого бюджета на программу в текущем году более чем на 161 млн рублей и с перераспределением финансирования мероприятий программы. Большая часть выделенных средств (134,5 млн рублей) пойдёт на развитие спорта высших достижений, финансовое обеспечение выполнения госзадания команд мастеров по игровым видам спорта», – говорится в документах парламента.
Более конкретно всё расписано в документах, касаемых корректировки бюджета. Общее увеличение спортивной госпрограммы составляет 166,3 млн. Из них 161,6 млн – деньги краевого бюджета, 4,7 – федерального. Основная часть направлена клубам.
Например:
– хоккейному «Соколу», который недавно «удачно» сменил руководство (18 место в ВХЛ из 26 команд после 13 игр);
– футбольному «Енисею», которому меняют тренеров, а руководство остаётся бессменным (15 место из 20 команд после 15 туров);
– баскетбольному «Енисею», руководство которого столь же вечное, что и у футбольных коллег (11 место из 16 команд в лиге ВТБ по итогам прошлого сезона);
– регбийному «Енисею-СТМ», к которому нет вопросов. Какие вопросы, раз нет конкуренции в этом виде спорта.
На эти четыре команды будет направлено 144,8 млн рублей. Выделение средств должно утвердить в ближайшее время Законодательное собрание в рамках корректировки.
И хлеб
Исполняющий обязанности председателя комитета Заксобрания по по делам села и агропромышленной политике Владислав Зырянов был удивлён выделению дополнительных средств спортсменам. Особенно на фоне сокращения инвестиций в краевое сельское хозяйство.
– Мы с коллегами проанализировали отчёт федеральной службы госстатистики. И, оказалось, что на фоне общего спада производства, сельское хозяйство в стране показывает положительную динамику. Сейчас именно сельское хозяйство может стать локомотивной отраслью, привлекать частные инвестиции.
Я уже не говорю о том, что одно рабочее место в сельском хозяйстве порождает шесть рабочих мест в смежных отраслях. Я бы очень хотел рассчитывать, что правительство края поймёт, что сейчас деньги лучше не проедать и не проигрывать, а вкладывать на будущее, – заявил Зырянов.
На этом фоне занятно получать информацию о зарплатах в том же футбольном «Енисее». Несмотря на установленный для ФНЛ месячный потолок зарплат в 300 тысяч, известно, что вернувшийся в стан красноярцев Азим Фатуллаев подписал контракт с зарплатой 700 тыс. в месяц.
«Звёздный» нападающий Эльдар Низамутдинов получает около 600 тыс., незаменимый Владимир Лешонок – почти 500. Справедливости ради отметим, что по регламенту трём футболистам можно платить выше «потолка». Но всё-таки…
Скорее всего, эта тема – противостояние хлеба и зрелищ – станет яркой на ближайшем заседании сессии Законодательного собрания.
Наверняка и депутат Алексей Клешко не упустит возможности вспомнить об этом в очередной раз, что бюджетники-футболисты получают сотни тысяч в месяц, а бюджетники-актёры красноярских театров в лучшем случае чуть больше 20.
Сергей Санников