Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

МНЕНИЕ: паника с каждым днём всё сильнее


После серии террористических атак в Париже по всему миру люди как будто «белены объелись». Сообщения о минировании гостиниц, торговых центров, аэропортов и вокзалов ежедневно появляются в лентах новостей.

Не миновала эта судьба и Красноярск. 17 ноября поздно вечером полиция оцепила автовокзал «Восточный». По информации пресс-службы ГУ МВД по краю спецслужбы проверяли сообщение о, якобы, заложенной в здании бомбе.

Относиться к этой информации легкомысленно не позволяет страх. Но что толкает людей сообщать о бомбе, хотя её и нет в природе? Своими мыслями с Новостями ТВК поделились специалисты по «людским душам».

В Красноярске случаи лжеминирования происходят регулярно. То аэропорт, то школа. Однако парижские события для местной публики катализатором не стали.

Кандидат медицинских наук, врач-психиатр высшей категории взрослой поликлиники краевого психоневрологического диспансера Татьяна Тюркина говорит – в Красноярске паники нет.

«Всплеск лжеминирования – это реакция на стресс. Это реактивное состояние. Острое состояние. После терактов в Париже у наших пациентов всплесков не было.

А вот после падения самолёта с нашими туристами многие оказались в ситуации, когда начали ощущать страх полётов. Люди на приёмах говорят, что не будут летать», – говорит психиатр.

Священник Покровского кафедрального собора Красноярска Родион Петриков уверен: всплеск звонков о минировании – стремление людей почувствовать свою важность в мире.

«Это психическое заражение. Человек, который не может ничего созидать, получает удовлетворение через разрушение. Путь созидания сложный, поэтому люди выбирают лёгкий путь.

Этими сообщениями о лжеминировании очень легко ощутить эффект от своего воздействия на мир.

Вот я позвонил, вот всех эвакуировали, вот я посмотрел всё это по телевизору и ощутил собственную значимость, своё присутствие в жизни.

Людям ведь очень важно ощущать свою значимость, но за счёт деструктивного влияния сделать это легче», – уверен Петриков.

Но это в Красноярске пока всё спокойно. Москва находится на грани всеобщей паники, говорят специалисты.

Корреспондент программы о криминале канала «Россия-1» Денис Новожилов рассказывает: в Москве съемочные группы программы «Дежурная часть» выезжают по ложным вызовам о минировании ежедневно.

«С одной стороны, бдительность – это хорошо. Но если рассматривать ситуацию в общем, то чувствуется, что как минимум в Москве сейчас очень много панических настроений. Люди боятся. И вот это очень плохо», – считает Новожилов.

Своё объяснение и у экспертов. Практический психолог и ведущая тренингов Юлия Шадрина выделяет две основные причины активизирования случаев лжетерроризма.

«Первая: слишком много внимания сконцентрировано вокруг этих событий. Многие люди напуганы, встревожены, и, возможно, излишне подозрительны. Поэтому любой намёк может быть расценен как потенциальная угроза.

Люди таким образом проявляют осторожность, может даже излишнюю. Вторая: это обычное хулиганство. Желание привлечь внимание лёгким и быстрым путём», – заявила психолог.

Андрей Сковородников-Эрлих, член федерального политсовета партии «Другая Россия» говорит – во все времена, если оглянуться немного назад, всякого рода околосумасшедшие любили подхватывать трендовые темы.

«Утрированно говоря, что воду у экрана заряжать, что в МММ деньги нести, то ещё чушь какую-то творить. Естественно, коли так информация муссируется, психозы отдельных граждан получают новый вектор.

Плюс такой момент – террор преследует своей целью создание паники. В том числе, возможно, её искусственно нагнетая. Так что, часть таких сообщений может быть таким инструментом. Пользуются моментом».


А повод для паники всегда найдётся. Нарочно или нет, сегодня, 17 ноября, на встрече с президентом Владимиром Путиным глава ФСБ Александр Бортников заявил, что во время полёта разбившегося над Синаем российского самолёта A-321 на борту сработало взрывное устройство.


Сергей Санников