Молодёжная защита от депутатского нападения

Во время сессии Законодательного собрания края ответственный за молодёжь Сергей Ладыженко отчитался перед депутатами. Депутаты в ответ отчитали Ладыженко.На трибуну Законодательного собрания края глава агентства молодежной политики и реализации программ общественного развития края Сергей Ладыженко вышел так уверенно, как будто до сих пор находился в ранге замминистра.

Доклад о положении дел начал с того, чем он с коллегами занимается и сколько тратит на реализацию целей. Говорил шустро и чаще непонятно. Про удельный вес молодёжи (словно скота), про реализацию программ (словно молодёжь – это цифры).
«К сожалению, наши специалисты не вошли в майские указы (президента – прим. ред.) и остались в стороне от повышения заработных плат», – посетовал Ладыженко.
По его словам, муниципальные специалисты получают в среднем 12 700 рублей. Эти деньги в территориях сотрудников не держат – текучка кадров почти 50%. Каждый второй специалист по работе с молодёжью в течение года покидает свою работу, ставя под угрозу развитие всей сферы.
Деятельность агентства делится на четыре фронта: патриотическое воспитание, развитие гражданского общества, межнациональные вопросы и вовлечение молодёжи в социальную жизнь.
Первое – политическая задача, второе – почти политическая. Об остальном и говорить нечего.
«Базовые ценности, которые мы формируем у молодых людей, – патриотизм, гражданское участие, здоровый образ жизни, ценности семьи, экологии и инноваций», – заявил Ладженко.
Так и хочется спросить: а последнее слово когда стало базовой ценностью? Волонтёрство на Универсиаде, робототехника, КВН, студенческие отряды, культурные, физкультурные и другие программы – чем только не занимается агентство.
Отдельно Ладыженко остановился на лагере ТИМ «Бирюса».
«Проект даёт очень серьёзный импульс для развития молодёжных сообществ», – заявил главный по молодёжи.
Хотя, учитывая аудиторию, стоило говорить, наверное, о другом. Например, о том, что на ТИМ «Бирюса» можно встретить любовь всей своей жизни, как это сделал экс-министр спорта Сергей Гуров.
Форумы, гранты, школы, проекты – что только не организует агентство. Чего стоит только культурное пространство «Каменка». Это не просто место тусовок. Это, как сказал Ладыженко, – уникальный за Уралом бизнес-инкубатор для креативных предпринимателей.
«Само здание "Каменки" нуждается в капитальном ремонте, который сейчас активно ведётся», – подчеркнул глава агентства. И резюмировал, что работа агентства признана лучшей в СФО и на пятом месте в России.
Человек из села депутат Николай Креминский посетовал, что агентство по делам молодёжи не занимается сохранностью этой самой молодёжи на селе. Ладыженко логично ответил, что удерживать молодежь там, где она родилась, не является задачей агентства. Однако работа ведётся.
Есть, оказывается, Российский союз сельской молодёжи. И краевое отделение, по мнению полпреда президента в СФО Николая Рогожкина, – одно из лучших.
Ещё одна претензия Креминского – к буклету о деятельности агентства, который раздали всем депутатам.
– Сколько он стоит, при вашей средней зарплате в 12 тысяч? – поинтересовался депутат.
– 30 тыс. рублей. Но это делается в рамках открытости органа власти, – ответил молодой чиновник.
– Спорное утверждение, – прокомментировал слова Ладыженко спикер ЗС Александр Усс, видимо, забыв, какие дорогие календари и книги ежегодно печатает сам краевой парламент. И, кажется, всегда в одной и той же типографии.
Анатолий Матюшенко напомнил выступающему, что студенческие отряды появились задолго до рождения последнего и сам Матюшенко в них ходил и маршировал.
Во время дискуссии Сергею Ладыженко несколько раз сказали, что в территориях края о работе агентства и слыхом не слыхивали.
– Идите в народ! – эмоционально посоветовал Михаил Козлов.
– Вот у нас катастрофически не хватает врачей. Есть ли у вас в планах влияние на молодёжь, чтобы она закрывала трудные места? – поинтересовался Всеволод Севастьянов и напомнил, что в Союзе молодёжь как раз эти трудные места и закрывала: ехала работать на село, самые сложные стройки и так далее.
– Это вопрос очень сложный. И мы с министерством здравоохранения обсуждаем это вопрос уже несколько лет. Мы выяснили, что молодёжная политика может заниматься развитием медицинского добровольчества. То, что выпускники не идут работать в медицину, означает, что они изначально неверно выбрали свой путь. Мы хотим побороть эту проблему за счёт добровольчества.
– Если у нас несколько тысяч школьников пройдут через эту систему и часть поймёт, что это их дело, то мы сможем повлиять на показатель выпускников медицинского университета, работающих по профессии, – заботливым голосом выступила Вера Оськина.
Она поблагодарила Ладыженко за работу и пожелала вырасти в мощную структуру, «которая работала бы не на 10% молодёжи, а на всю молодёжь».
Владислав Зырянов вставил палку в колесо всему правительству. Он нашёл цифру в 600 млн рублей – деньги на госпрограмму по развитию гражданского общества. И напомнил, что денег на жильё молодым специалистам на селе выделяется существенно меньше.
А ещё напомнил, что на фоне красивого буклета агентства в Краснотуранске не смогли найти средства на издание районной книги памяти.
«30 тыс. рублей для села – это огромные деньги! Можно было бы нам все рассказать в формате электронной презентации, а не с помощью этого глянца», – заявил Зырянов.
Сергей Санников