Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Суд арестовал активиста «ЗОВ» Кирилла Барабаша по делу об экстремизме в отсутствие его адвоката по соглашению

Хамовнический суд Москвы заключил под стражу активиста инициативной группы проведения референдума «За ответственную власть» Кирилла Барабаша, рассказала «Медиазоне» супруга активиста Дарья Кучерявая.

По ее словам, заседание по избранию меры пресечения прошло без адвоката по соглашению Алексея Чернышева. Тот, приехав в Хамовнический суд около часа дня, узнал, что Кирилл Барабаш уже арестован. Заседание прошло с участием адвоката по назначению.

Супруге активиста позвонил человек, который назвался адвокатом. «Около половины второго мне позвонил адвокат, который не представился и сказал, что Кириллу нужна сменная обувь», — рассказала Дарья Кучерявая. На ее просьбу представиться мужчина сказал, что его зовут Виктор. Свою фамилию он не стал называть, также он не сообщил какие-либо другие подробности об активисте.

Позже супруге Кирилла Барабаша позвонила следователь Наталья Талаева. Она сообщила, что активиста отправили в СИЗО «Матросская тишина», но не уточнила, на какой срок его арестовали.

«Сегодня следователь активно работала всю ночь. С утра наш адвокат Алексей Чернышев ее на работе не застал. Вахтер сказал, что она ушла только в семь утра», — отметила Дарья Кучерявая.

Активиста «ЗОВ» Кирилла Барабаша задержали накануне, 17 декабря. За день до этого у него дома прошел обыск. Активисту вменяют часть 1 статьи 282 УК по делу об экстремизме, по которому обвиняемыми проходят публицист Юрий Мухин, его соратник Валерий Парфенов и журналист РБК Александр Соколов.

В начале декабря фигуранта «болотного дела» Дмитрия Бученкова суд арестовал также в отсутствие его адвоката по соглашению Светланы Сидоркиной. На заседании интересы задержанного представлял адвокат по назначению, а адвокату Сидоркиной не сообщали, где находится ее подзащитный.

Более 40 адвокатов из 14 регионов России потребовали защитить клиентов от адвокатов по назначению, сотрудничающих со следователями, поскольку это нарушает право на защиту подозреваемых и обвиняемых. Поводом для такого обращения стал инцидент с Бученковым.