Печальная история в тонах украинского флага

В городе Жигулевске Самарской области покончил с собой 18-летний Влад Колесников. Летом этого года его отчислили из техникума в Подольске после того, как он пришел на занятия в футболке с украинским флагом и надписью «Вернуть Крым!». Молодой человек попал под перекрестный огонь СМИ. Родной дед отказался с ним жить и отправил к отцу в Жигулевск. Он начал получать угрозы и однажды был избит на улице. Колесников признавался, что опасается за свою жизнь в России, и мечтал уехать из страны. 25 декабря он принял смертельную дозу лекарств.
О смерти Колесникова в субботу сообщило радио «Свобода», которое на протяжении всего этого времени поддерживало с ним связь и подробно освещало его историю. По версии регионального управления Следственного комитета, двое юношей вечером 25 декабря распивали спиртные напитки, а один из них (Колесников) вместе с алкоголем принимал неназванные психотропные средства. Через несколько часов ему стало плохо, вернувшийся домой отец вызвал скорую, но врачам не удалось спасти жизнь юноши. Уголовное дело пока не возбуждено, идет доследственная проверка по факту отравления.
Отец Влада – Павел Колесников – делает противоречивые выводы относительно причин смерти своего сына. Сперва в разговоре с Life News он обвинил в произошедшей трагедии радио «Свобода» и РБК, которые, по его словам, «совались в чужую жизнь», «довели человека до самоубийства» и теперь «снимают политические дивиденды». А позже в интервью «Комсомольской правде» Колесников заявил, что его сын погиб в результате несчастного случая.
«Вы когда-нибудь видели, чтобы человек, у которого с лица не сходит улыбка, хотел покончить с собой? Я таких не встречал. Мой сын был жизнерадостным человеком. Я чувствовал, в каком он состоянии, о чем он думает. Никаких мыслей о суициде у него не было», - сказал он.
СМИ пишут, что на похоронах, которые прошли 27 декабря в Жигулевске, присутствовал священник, который отпевал усопшего. Православная традиция запрещает проводить этот обряд в отношении самоубийц.
Влад КолесниковТем не менее, в пользу версии суицида говорят выдержки из переписки с Колесниковым, которые сегодня опубликовала журналист радио «Свобода» Клэр Бигг. Последнее сообщение от Влада ей пришло 25 декабря в 13:36. «Если я не выйду на связь в ближайшие 2-6 дней, можете писать. Значит я умер. Я принял смертельную дозу. Извините», - писал он.
После этого Колесников перестал отвечать на звонки, сообщения так и остались помечены как «непрочитанные». Через несколько часов полиция сообщила о смерти юноши.
Бигг начала переписку с Колесниковым после его выступлений в поддержку Украины. Молодой человек рассказывал в своих сообщениях о травле со стороны сверстников, о бесконечных угрозах, об избиениях, о своих страхах и желаниях. Он рассказывал, что не может обратиться за помощью в полицию, поскольку ему четко дали понять, что предпринимать по этому поводу никто ничего не будет.
Тем не менее, Колесников от своей политической позиции отказываться не стал. Он устраивал акции в поддержку Украины, в Подольске вывесил антивоенный лозунг. В военкомате молодой человек заявил, что не пойдет служить в российскую армию и не будет «воевать против своих братьев». В Facebook он вел собственный блог и участвовал в оппозиционных группах.
В Жигулевске, куда Колесникова отправил дед, бывший сотрудник КГБ, у юноши со сверстниками общение не сложилось. Он рассказывал, что на улице в него кидались грязью, постоянно оскорбляли, толкали, один раз избили. Опасаясь за свою жизнь Колесников решил уехать из России. Бригг познакомила его со своей подругой, гражданской активисткой, которая должна была помочь ему с этим.
Журналистка отмечает, что в последнее время юноша потерял всякую надежду на то, что ему удастся выкрутиться. «Он хотел, чтобы мир знал, что его преследуют, знал о насилии и о сокрушающей душу изоляции, которой могут подвергнуть в России любого человека, хоть чем-то отличающегося от остальных. Это было его последним предсмертным желанием», - пишет Бригг.
Экс-секретарь Союза журналистов Игорь Яковенко считает, что прямую ответственность за смерть Колесникова несет газета «Комсомольская правда» и ее главный редактор Владимир Сунгоркин. После того, как молодой человек высказался в поддержку Украины в «Комсомолке» появился материал Александра Гришина с заголовком «Из кулинарного техникума в "борцы с режимом"», в котором были опубликованы персональные данные и адрес проживания Колесникова, которому на тот момент было 17 лет. Сам Колесников рассказывал, что после выхода этого материла выросла травля со стороны общества.
Сунгоркин в ответ заявил «Эху Москвы», что не считает себя или сотрудников газеты виновными в самоубийстве подростка, отметив, что в последние дни получает множество сообщений с угрозами и пожеланиями смерти.
Гришин, которой писал про Колесникова в июне также не считает себя виновным в произошедшей трагедии. В своей апологии на сайте «Комсомолки» он делится «впечатлениями» о 18-летнем подростке: набор штампов и стереотипов, максималист, инфантильный. «Он хотел, чтобы его любили и хвалили, а потому ему льстило внимание СМИ, он пытался говорить и рассуждать как взрослый, что выглядело смешно. Пацан, он и есть пацан», - заключает Гришин.
Украинские журналисты предложили Петру Порошенко наградить Колесникова орденом Мужества.