Дата
Автор
Василиса Лукашевич корреспондент
Источник
Сохранённая копия
Original Material

В Красноярске нечем дышать, но виновных найти не могут


Атмосферный воздух в Красноярске по-прежнему второй степени опасности и по-прежнему нет виновных в этом. Представители предприятий и ТЭЦ уверяют: причина – в домашних печах частного сектора и длительной безветренной погоде.

Новый символ Красноярска – памятник художнику Андрею Поздееву в защитной маске. С подачи активистов и экологов.

Они сегодня, тоже в масках, занесли петиции мэру Эдхаму Акбулатову и губернатору Виктору Толоконскому. С главным вопросом – доколе мы будем дышать грязью и требованием принять какие-нибудь меры.

А вот представители предприятий и их оборудование грязи в воздухе не видят. Анна – представитель Красноярского алюминиевого завода – проводила исследования в течение последних двух недель. В микрорайонах Зелёная роща, Солнечный, около Кубеково.

Превышения по ключевому для завода гидрофториду не замечали. Фиксировали лишь увеличенное содержание формальдегида, а это, мол, продукт горения древесины или угля.

Из-за второй степени опасности красноярский филиал «Русала» остановил уже три производственных печи, а это, говорят, до 30% меньше выбросов и экономические потери.

ТЭЦ работают на угле и во время режима неблагоприятных метеоусловий они не имеют права давать меньше тепла, тем более, если температура воздуха за окном опускается ниже -30°C.

Напротив, теплоэнергетики работают по-полной, просто стараются меньше пылить. Например, уголь подвозят не с отвалов, а грузят непосредственно из вагонов.

Тоже говорят: регулярно производят замеры и, по их данным, никаких превышений не было. Так откуда же чёрное облако над городом?

«В такую морозную погоду у нас большое количество топок печей работает. Станция – это высотный выброс в атмосферу.

А вот печное отопление, маленькие котельные, предприятия, именно они увеличивают концентрацию, которую мы видим», – говорит директор филиала Красноярской ТЭЦ-2 Олег Бубновский.

В общем, кого не спроси, грязный туман над Красноярском – результат стечения обстоятельств. Причём определяющее – это морозная безветренная погода в течение двух недель.

На вопрос что делать, губернатор указал курс – менять угольные ТЭЦ на газовые. Это перспектива нескольких лет.

«Во-первых продолжение установки нового более качественного оборудования по газоочистке. Это касается и ТЭЦ, и промышленных предприятий, таких как, в первую очередь, алюминиевый завод, цементный завод.

Эти программы будут жесточайше контролироваться, и если предприятия не выполнят мероприятия, к ним будут применены санкции более сильные, чем предусмотрены экологическим законодательством.

То есть там уже вступит в силу политическая воля, и это я открыто говорю всем предприятиям», – заявил губернатор Красноярского края Виктор Толоконский.

В рекомендациях к режиму неблагоприятных метеоусловий для красноярцев есть пункт – отказаться от личного транспорта в пользу общественного.

Это придумано точно не для представителей мэрии. Чиновники и мэр сегодня проверяли не чистоту воздуха, а качество уборки улиц. На служебных машинах. Пересаживаться на общественный транспорт там явно не собираются.

«Вообще удивительно от вас слышать такие вопросы. Мы живём в демократическом обществе и «пересадить кого-то» – не очень хорошее слово, наводит на некоторые аналогии исторические.

Думаю, можно стимулировать развитие общественного транспорта, стимулировать проведение различных экологических мероприятий», – заявил Новостям ТВК мэр Эдхам Акбулатов.


По мнению Акбулатова, вопросом грязного воздуха должна заняться общественная палата и экологический совет.

Жители и эксперты полагают – заняться не мешало бы всем. И палате, и мэру, и губернатору, и ТЭЦ, и заводам, и автомобилистам, и жителям частного сектора.

Потому что в этом году у нас ещё не было ни секунды благоприятных метеоусловий.