ИНТЕРВЬЮ: Красноярские маршруты развивают в угоду группы бизнесменов

В отношении красноярского водителя маршрутного автобуса №2, который переехал женщину на проспекте Свободный, 26 января было возбуждено уголовное дело. В данный момент он отстранён от работы.Трагедия привела к тому, что перевозчику маршрута №2 – компании «4 линия» запретили работать. С 1 февраля привычной «двойки» в Красноярске не станет.
И вроде все логично и правильно. Только это, как говорит владелец компании-перевозчика Иван Нестеренко, вершина айсберга.
Почему в Красноярске маршруты меняют владельцев и кто за всем этим стоит, Иван Нестеренко рассказал ТВК.
Вы же не будете спорить, что трагедия на остановке «Школа» не могла пройти без последствий для вашей компании?
Конечно, нет. Это несчастный случай и наказание быть должно. Согласно предварительным итогам расследования, вина водителя очевидна.
И здесь никто ничего не отрицает. Наоборот, мы вместе со всеми, кому не чуждо сострадание, переживаем данную трагедию и высказываем глубокие соболезнования родным и близким погибшей.
На сегодня все необходимые материалы дела находятся у следственных органов. Мы оказываем всяческое содействие. И по итогам расследования выполним все необходимое.
Только у меня есть все основания полагать, что для департамента транспорта этот случай стал лишь поводом, чтобы закончить работу по лишению меня бизнеса, которая ведётся последние 2 года.
Какие основания?
Коротко расскажу о комиссий в департаменте по этому делу. Две минуты посвятили собственно ДТП.
Потом мне минут десять зачитывали нарушения, якобы допущенные моими водителями, а в завершении спросили – буду ли я забирать из суда заявление о признании незаконным решения закрыть 60-й маршрут. Я ответил, что не буду.
В итоге единогласно члены комиссии во главе с руководителем департамента транспорта Игорем Кимом и его заместителями проголосовали за расторжение со мной договора на маршрут №2.
Причём многочисленные нарушения, о которых мне рассказывали, есть абсолютно у каждого красноярского перевозчика. Однако эти факты используются только для борьбы с неугодными.
60-й маршрут здесь причём?
Мы работали по договорам с администрацией по двум маршрутам – «двойка» и 60-й. По последнему договор со мной расторгли за то, что на линию выходило на два автобуса меньше заявленного.
По условиям договора, расторжение возможно при одном и том же нарушении, совершённом дважды в квартал.
А это может быть и дважды совершённый проезд остановки, и дважды недовыпуск транспортных средств, и дважды перевыпуск.
В итоге при недовыпуске на 60-м маршруте из 16 двух автобусов, департамент отстранил нас от якобы конкурса и завел нового перевозчика с ежедневным выпуском 13 автобусов.
Это решение сразу поставило под сомнение необходимость выпускать на момент нарушения 16 единиц техники. Но и эти 13 автобусов сейчас данный перевозчик выпустить не в силах.
В чём логика?
Она проста. В Красноярске никто просто так маршруты не «отжимает». Все делается тоньше. Неугодным департаменту перевозчикам уменьшается число маршрутов, увеличивается их интервал, даётся неудобная схема движения.
Это делается для того, чтобы пассажир не мог дождаться свой автобус и садился в «нужный» департаменту транспорта, который ангажирован отдельными владельцами маршрутов.
Это банальная борьба за пассажира между группой лиц и отдельными перевозчиками вроде меня.
Группа лиц – это кто?
Понятно, что на уровне администрации все решения формально принимает глава департамента транспорта Игорь Ким. Но его туда назначили.
И даже не глава города, а та самая группа лиц, в которую входит ряд крупных красноярских перевозчиков.
Что касается «двойки». Это ведь исторический маршрут. Зачем уничтожать его?
Затем, что по проспекту «Красноярский рабочий» курсируют другие маршруты, которые департаменту, скажем так, ближе.
Выгоден ли уход «двойки» владельцам других маршрутов? Разумеется. Что это за маршрут и кому он принадлежит, вы можете легко узнать.
Получается, и власти, и перевозчики по-прежнему думают лишь о прибыли, а не о качестве?
У меня есть подозрение, что и муниципальные автобусы поэтому «бедствуют». Там общий состав около 370 автобусов.
Сейчас на линию выходит не больше 200. Они наполняются лишь в пиковые часы, и на каждый маршрут их выходит крайне мало.
Чтобы не мешать зарабатывать, как вы сказали, группе лиц?
Это не я сказал. Парк муниципальных перевозчиков в упадке, автобусов для полноценной работы не хватает. И это умело использует та самая группа лиц.
Вы лишаетесь последнего из двух маршрутов. Поэтому решили пойти против системы?
Я никогда не был оппозиционером. Просто у меня автобусы в лизинге, база в ипотеке. У меня с 1 февраля 120 человек коллектива окажутся на улице. Но это никого не волнует.
Сергей Санников.