Ни дня без смога: Красноярск задыхается без ветра

Видимость – 10 метров, местами запах гари. Такие явления в воздухе заметили красноярцы накануне вечером. Обнаружили ли превышение предельно допустимых концентраций опасных веществ посты наблюдения, которые существуют на бюджетные деньги?
В Красноярске уже почти месяц действует режим неблагоприятных метеоусловий.
Комментарий Министерства природных ресурсов и экологии по поводу вчерашней ситуации оказался таким же, как всегда: «За последние сутки превышений не зафиксировано».
Представители Министерства получают зарплату в том числе за то, чтобы красноярцы дышали чистым воздухом.
Они используют данные всего пяти постов наблюдения с весьма ограниченным перечнем загрязняющих веществ. Вердикт по вчерашнему вечеру: это был туман.
«У нас повышенная влажность, при таких выбросах все оседает внизу, и мы физически это всё можем ощущать... Население не попросишь – не топи, потому что всё-таки зима», – пояснила Новостям ТВК начальник отдела Министерства природных ресурсов и экологии края Юлия Гуминюк.
Красноярка Любовь Коновалова некоторое время жила в Челябинске. Говорит, воздух в Красноярске при сравнении оказался гораздо грязнее.
По мнению женщины, одна из причин заключается в том, что челябинские ТЭЦ и частный сектор используют для отопления более экологически чистый газ, а не уголь.
«Мы когда на поезде в субботу возвращались в город, прямо со станции Бугач начинался дым-дым-дым и всё больше дыма... Вчера вечером у нас прямо был запах гари!», – рассказала жительница Красноярска Любовь Коновалова.
Кроме всего прочего, Центральный район Красноярска дышит выбросами частных печей Покровки, Железнодорожныйц район – печами Николаевки.
Жители частных домов, как правило, используют уголь. Экологически чистые дрова и, тем более, электрическое отопление встают в копеечку.
«В Сибири добывают газ, и в Сибири газа нет. Я родом из Смоленской области, с 1998 года там в каждой деревне газ, и люди нормально живут», – замечает житель частного сектора Александр Лаврут.
Все три ТЭЦ Красноярска работают на угле, и котельные тоже. Вот как объясняют зависший над городом смог представители «Сибирской генерирующей компании».
«Всё-таки это какой-то комплексный вопрос. Не только энергетики должны отвечать за этот момент, в этом нужно разбираться до конца... Может быть это действительно только природное явление», – рассказала Новостям ТВК начальник управления по внешним связям «СГК» Татьяна Дудченко.
Погода виновата и по версии сотрудников алюминиевого завода.
«Это же не первый день такая ситуация. У нас в городе очень много промышленных предприятий и сама климатическая зона сложна тем, что идет накопление именно в приземных слоях атмосферы, это все накапливается, не рассеивается», – ответил начальник отдела экологии Краснояркого алюминиевого завода Алексей Немеров.
Ответ всюду один – экология в Красноярске исправится только, когда подует ветер. А что делать с печами частного сектора, полумиллионом автомобилей и предприятиями – вопрос.
Сообщать о загрязнении воздуха можно по номерам:
-
«Горячая линия» Министерства природных ресурсов и экологии края 211-35-10;
-
Номер дежурного сотрудника Роспироднадзора
8-908-015-60-10.