Дата
Автор
Юлия Мовшович корреспондент
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Куда пропали деньги «Жилфонда» и можно ли их вернуть?


Дома «Жилфонда» ремонтировали из общего котла, по такому же принципу как сейчас работает программа капитального ремонта.

Только куда уходили деньги на протяжении 8 лет работы управляющей компании деньги точных отчетов нет.

Предположения строят только новые собственники компании, а что по этому поводу думают бывшее руководство?

Подробности в сюжете «Воскресных новостей».

«У вас есть представление, куда делись деньги?

– Я вам говорю, две причины: это дебиторская задолженность, т.е. не платежи части жителей. И перекрёстное субсидирование.

За счет более успешных домов выполнялись работы на менее успешных домах», – заявила в эфире программы «После новостей» гендиректор ГУК «Жилфонд» Наталья Жавнова.

До этого откровения больше половины красноярцев волновал вопрос: «А где же деньги?», переданные в «Жилфонд». Теперь, спрашивают: «А ремонты-то тогда где?».

Дома на Краснопресненской как раз попадают под логику перекрестного финансирования. Бараки старые, убыточные, но здесь не было ремонта никогда.

Кроме одного дома, где покосившиеся стены скрутили металлическими балками. И всё. В ближайшем будущем и эти условия для жителей 7 домов на одной улице могут стать золотыми, если жилищную услугу поднимут в 10 раз.

«Это будет очень дорого. Это в пределах 20 тыс рублей одна квартира будет стоить. Для того чтобы содержать этот дом. Потому что денег у жилищной компании нет. Мы отказ написали», – говорит Маргарита Сергеенкова, жительница барака по ул. Краснопресненская, 26.

Ее соседка считает также.

«Да не будем мы платить – это издевательство. Вот эта компания пришла. Точно также награбит. И уйдет. Это же неоднократно будет. Мы не банкроты, у нас хорошо всё прекрасно», – говорит Любовь Терехова.

А председатель дома Галина Попова удивляется, куда пропали деньги, ведь на текущий ремонт они ничего не тратили. Галина Попова

Другой пример – дом в центре города, где жители скопили почти 3 млн, прежде чем узнали – денег нет.

Возможно, какие-то дома действительно ремонтировали по принципу «из общего котла», но разобраться в этом теперь очень сложно. Ведь отчетов никто не вел, говорит новое руководство «Жилфонда» о своих предшественниках.

Вернуть накопления можно попытаться через суды, перейдя из районной управляющей компании, в общегородскую.

Эти слова запротоколированы на совещании по реорганизации управляющих компаний в Горсовете, куда журналистов не пригласили.

Для этого жителям нужно подписать новый договор, а он, по словам общественников, противоречит жилищному кодексу.

«Когда вы объясняете на рабочих встречах с жителями – приходите в «Жилфонд» и вы будете высуживать деньги.

Давайте возьмем Ленинский район. В реестр кредиторов можно включиться в течение 2 месяцев, остается время до 12 марта.

Жителям района должны 350 млн рублей. Фактически, сегодня в компании «Комфортбытсервис» есть 7 договоров с жителями, чтобы вы пошли в качестве их представителей и забрали деньги.

Так вот, вы ставите людям изначально невозможные условия для выполнения и деньги получите вы и другие ресурсники, а жители в это не смогут включиться», – заявил в эфире ТВК руководитель общественного движения «Народный контроль в ЖКХ» Роман Казаков.

Еще больше в успехе таких дел сомневаются юристы.

«Я считаю, что новая организация пытается переманить людей и говорит, что они взыщут долги с иных организаций.

Но поверьте, я юрист. Этого не будет. Поэтому бежать в тот же суд и говорить, вот они куда-то запрятали наши деньги и не отдают, да судебные приставы давно отработали.

Арбитражный суд, когда выносил (решение – ред.) видел: имущества нет, счета пустые, денег нет, зарплату платить нечем.

Сходим мы в суд, а дальше что? Получим мы красивый исполнительный лист. И всё.

А через три года приставы напишут уведомление, что взыскивать нечего», – говорит юрист в области ЖКХ Ольга Каропва.

А теперь представьте, что «Жилфонд» – это целая коммунальная империя: 32 компании и 7 наиболее крупных фирмы, разделенных на районы.

Они обслуживали 4 тыс. домов – это 80% всего жилого фонда города. Бесконтрольно. На протяжении 8 лет. Когда люди требовали отчетов за свои деньги – молчали все.

Теперь на вопрос: «А кто же умыкнул народные средства?» отвечает только руководство «Жилфонда» из новой команды СГК. Из старого состава на этот вопрос попытался ответить экс-заместитель руководителя Виктор Бобович.

«Комментарий один, деньги никто не воровал. Дебиторка высокая, поэтому проблема существует. На сегодняшний день закон лоялен к неплательщикам, поэтому накопилась задолженность населения. Идут неплатежи ресурсникам.

По сегодняшним российским законам путь всех УК – банкротство. Другого пути не существует. Из-за неплатежеспособности населения», – заявляет Бобович

Пир этом, где тогда гарантия, что тоже самое не случится и с новым «Жилфондом» и на их месте не появится еще одна компания? Ведь по последним данным, жители должны более 2 млрд рублей, еще 3,5 млрд задолжали сами коммунальщики своим кредиторам.

«Это крупные имиджевые риски. Я могу так оценить. Ведь СГК завтра ни одну ТЭЦ не свернет. Михаил Варфаломеевич обозначал, что ни одна из УК в стране не может сказать, что у неё за плечами находится компания с многомиллиардными оборотами», – сказала генеральный директор «Жилфонда» Наталья Жавнова.

Эксперты полагают, что банкротство дочерних предприятий «Жилфонда» – это лишь начало, следом проблемы могут начаться и у более мелких подрядчиков, которые уже сейчас недополучают финансирование.

Примечательно, что в это истории до сих пор нет ни одного уголовно дела, по факту исчезновения денег красноярцев. Нет заявления, а значит и факта хищения. Есть только просьба мэра – повнимательней присмотреться к процедуре банкротства.