Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

В России усложнилась процедура банкротства физических лиц


У физлиц осложнилась процедура банкротства. Заемщики, подавшие заявления о банкротстве и утвердившие план по реструктуризации долгов, столкнулись с блокировкой безналичных банковских расчетов.

Как пишет «Коммерсантъ», банки таким образом пытаются обезопасить себя от возможных финансовых потерь.

Дело в том, что расчеты свыше 50 тыс. рублей должник может проводить только с разрешения своего финансового управляющего. В противном случае, возмещать неправомерно потраченные им средства обязывают банк.

В эти 50 тыс. включены коммунальные платежи, расходы на питание и прочие нужды должника. Но перечень допустимых расходов пока законодательно не утвержден. Банки сейчас определяют его самостоятельно.

К тому же, им не хватило времени для организации дистанционного контроля над переводами должника. Поэтому ряд финансовых организаций пошли на блокировку безналичных операций до получения подробных разъяснений от ЦБ, Минэкономики и Верховного суда.

Управляющий филиалом «Красноярский» Банка «ОТКРЫТИЕ» Виталий Провалинский говорит, что новизна процедуры банкротства и отсутствие опыта в ее осуществлении действительно вызывает массу затруднений и у банков, и у должников.

Но в данном случае, говорит Провалинский, счетами может распоряжаться только финансовый управляющий. И любые отступления от этой нормы незаконны:

«Если предположить, что против какого-то физлица возбуждена процедура банкротства и он сам распоряжается своим счетом – тогда это заведомое нарушение процедуры банкротства. Должник, естественно, не соблюдает процедуру, а платит туда, куда считает нужным».

Отметим, в первые же месяц вступления в силу закона о банкротстве, им воспользовались 50 красноярцев.

Позже банкротом был объявлен и бывший сити-менеджер города Назарово Игорь Сухоруков, ставший фигурантом уголовного дела в получении взятки в размере 1 млн 800 тыс. рублей.

Суд лишил Сухорукова права в течение 3 лет занимать государственные должности и приговорил к штрафу в размере 8 млн 400 тыс. рублей.