Выполнение гособоронзаказа на «Катоде» под угрозой — гендиректор предприятия
Выполнение гособоронзаказа новосибирским производителем приборов ночного видения «Катод» находится под угрозой из-за действий следователей, изъявших необходимые для работы документы, сообщил гендиректор предприятия Владимир Локтионов.

«Мы не сможем выполнять гособоронзаказ, потому что изъяты не только наши документы. Изъяты документы приемки, и военная приемка не может принять нашу продукцию. Выполнение гособоронзаказа стоит под вопросом», — сказал Локтионов журналистам 11 марта (
цитата
по ТАСС).
Также руководство предприятия прокомментировало возможность подготовки рейдерского захвата «Катода».
«Что касается рейдерства, то мы это проходили, — заявил Локтионов. — Мы помним
90-е
, когда приходили мальчики с цепями. Но даже они поняли, что поживиться здесь нечем. Сюда надо постоянно вкладывать, постоянно развивать. Это предприятие нельзя украсть, нельзя продать, его можно только „угробить“».
Напомним, накануне стало известно о проведении
обысков
на «Катоде», на предприятии предположили, что они связаны с уголовным делом начальника 628 Военного представительства.
Основными видами деятельности
АО «Катод»
являются разработка и
производствоэлектронно-оптических
преобразователей, приборов ночного видения: очков, монокуляров, прицелов, оптимизированных в соответствии с их назначением. Технология основана на способности «видеть» в невидимых ультрафиолетовом и инфракрасном диапазонах, а также усиливая во много раз яркость ночного изображения. Продукция используется как в военных целях, так и в гражданских.
Компания является лидером в своем сегменте в России, в мире с ней могут конкурировать только американские производители.
Изделиями
АО «Катод»
оснащены бортовой комплекс обороны
«Президент-С»
, вертолеты и танк
Т-14
«Армата».
Как
сообщала
Тайга.инфо, в сентябре 2015 года власти США ввели санкции против пяти российских компаний, в их число вошел и новосибирский «Катод». Министерствам и ведомствам правительства этого государства запрещено заключать любые закупочные контракты с компаниями из санкционного списка и оказывать им любую материальную поддержку и помощь. Исключения могут делаться только с личной санкции госсекретаря США.