Экс-следователь получил 4,5 года колонии за уничтожение вещдоков
Тверской суд Москвы признал бывшего следователя по особо важным делам СК при МВД (ныне Следственный департамент) подполковника Алексея Монина виновным в превышении должностных полномочий и назначил наказание в виде четырех лет шести месяцев лишения свободы в колонии общего режима. Монин, который не признал свою вину, также лишён звания подполковника юстиции.
Прокурор запрашивал для экс-следователя четыре года. С момента возбуждения уголовного дела (октябрь 2015 года) Монин находился под подпиской о невыезде. После оглашения приговора он был взят под стражу в зале суда.
Монин — один из фигурантов резонансного «кофейного дела» — дела бизнесмена Николая Куделко, который в 2009 году был приговорен к шести годам лишения свободы за якобы незаконную торговлю кофе.
После своего освобождения Куделко инициировал уголовное преследование своих же следователей. Уже несколько виновных в фабрикации обвинений и разорении бизнеса отбывают наказание в колониях. Подполковник Монин обвинялся в том, что, не имея на то законных оснований, вынес постановление об уничтожении вещественных доказательств — кофейной продукции — на сумму два млн долларов. В реальности же, как установлено судом, продукция была похищена.
Еще один фигурант дела — экс-следователь МВД Александр Дмитриев — в настоящее время скрывается. В феврале 2015 года ГСУ СК РФ объявил его в розыск.
В «кофейном дело» возможно скоро будет пополнение осуждённых силовиков. 2 июня Владимир Путин своим указом освободил генерал-майора полиции Игоря Божкова от должности начальника УВД на Московском метрополитене ГУ МВД по Москве.
В 2013 года CК РФ по подозрению в участии в коррупционной истории по делу Куделко допрашивал Божкова и замначальника полиции 4-го управления МВД РФ Киричкова. Вопросы к ним возникли в связи с их работой в Департаменте экономической безопасности МВД РФ и получении взятки от Куделко.
Как рассказал «Новой» сам Куделко, в 2007 году он передал группе оперативников ДЭБ 190 тыс. долларов — в обмен на обещание вернуть ему изъятую кофейную продукцию. Один из бывших оперов, Вячеслав Денисов, который участвовал в получении денежной суммы от Куделко, тогда признал свою вину (он был осуждён на 3,5 года условно) и рассказал о роли в этой коррупционной истории своих коллег, что якобы Божков лично контролировал передачу взятки.
Куделко на очной ставке также опознал Божкова, как человека, с которым оперативник Киричков, получавший деньги, во время беседы постоянно отходил в сторону и советовался как со своим «старшим» коллегой. Однако три года назад Божков ушел от ответственности, заявив, что обвинения Куделко — «оговор».
«Суд оставил право за нашей компанией взыскать с Монина свыше 58 миллионов рублей — то есть сумму похищенного на момент вынесенного следователем постановления об уничтожении вещдоков, чем мы сейчас и будем заниматься»,— прокомментировал «Новой» сразу после оглашения приговора Николай Куделко.
В отношении других фигурантов «кофейного дела» ГСУ СК РФ по Москве в настоящее время проводит проверки.