Дата
Автор
Ирина Кузнецова директор программы «Новое утро
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Главные новости Красноярска, страны и мира


Пришла на работу дико модная. В летящем шифоновом платье, куртке-косухе и в сапогах на босу ногу! Стиль гранж. Кортни Лав просто. Коллеги реагируют бурно. «Ох! — говорят. — Ах!» Одна коллега спросила: «Как тебя муж из дома выпустил?» Я говорю: «Да он не видел!»

А сама думаю: а что такого-то? Платье до колена, ни декольте, никаких тебе интересностей. Неужели, думаю, у нас так просто людей шокировать — надел сапоги в мае, и на тебя уже смотрят, как будто у тебя рога и хвост.

В общем, успехом нового платья я ходила жутко довольная до самого вечера. И только под конец рабочего дня один добрый человек открыл мне глаза на причину изумленных охов окружающих. Оказывается, платье мое дико просвечивало сзади. Спереди еще ничего, а вот сзади прямо конкретно. При уличном освещении видно все исключительно прекрасно. Домой я шла, стыдливо прикрывая попу бумажным пакетом. Поди потом докажи, что ты приличная замужняя женщина и просто у тебя освещение возле зеркала не такое, как свет на улице. Я шла с пакетиком, стыдилась и успокаивала себя тем, что коллега моя попала в еще более щекотливую ситуацию. Однажды утром она пришла на эфир в блузке. Под блузкой был бюстгальтер, все как полагается. Но вот бюстгальтер — без плотных чашек. Просто такой кружевной. Ну и во-о-о-от… А в студии в тот день было прохладно… Уверена, что зрители-мужчины возле экранов аплодировали стоя. А вот женская часть аудитории негодовала. Кто-то даже не поленился, сфотографировал экран и выложил в соцсети. Публично порицал мою коллегу — что, мол, за разврат! Натерпелась, короче, девчонка.


Еще в одном дружном коллективе конфуз произошел прямо на важном совещании. У самого главного генерального директора была расстегнута молния на брюках. Оттуда даже выглядывали трусы веселенькой расцветочки. Подчиненные переглядывались, сдерживали смешки, но сказать шефу про гульфик никто так и не решился.

И вот в этой связи возникает сразу два вопроса:

1. Почему все молчали, как партизаны, весь день и про просвечивающее платье сказали мне только вечером?

2. Может, зря я шла, стыдливо краснея, и в такой ситуации наоборот — чем больше пытаешься скрыть, тем больше привлекаешь внимание? Может, надо действовать от противного? Пошла стрелка на колготках — ходишь, как будто так и надо, и говоришь, что это гранжево…

Или порвал футболку — уверенное выражение лица, и объясняешь немодным коллегам, что это, мол, тренд! Перфорация!

Психолог Олеся Урбан: «Причиной нашего молчания, во-первых, является часто собственная неловкость, которую мы начинаем испытывать при виде такого конфуза у других людей. В нашей голове невольно начинают всплывать картинки своих неловкостей или переживаний.

Мы думаем: «Хоть бы со мной было не так!». Вспомните, как мы начинаем тут же обращать внимание на себя и свою внешность — все ли с ней в порядке?

И самое главное, чем больше у меня тревоги по поводу себя и своего внешнего вида, тем меньше у меня возможностей контактировать с людьми и сказать им про их "особый вид".

Во-вторых, есть особенности нашего "советского" воспитания, которое учило игнорировать такие неловкие ситуации, делать вид, "что ничего такого не происходит".

Чем больше у нас запретов на открытое общение с окружающими, "трепетно подаренных" нам в детстве нашими родителями, тем меньше у нас возможностей говорить открыто людям про такие промахи в одежде.

Ну и в-третьих, незаметно для себя мы можем слегка порадоваться тому, что такой случай произошел не со мной и у меня появился приятный повод пообщаться на тему "про это" с другими.

Тем, кто попал в такую ситуацию, проще открыто признать, что "да, как-то так случилось, что теперь придется походить со стрелой на колготках или в прозрачном платьем, спасибо, что сказали". Чем проще и свободнее про это говорить, тем меньше будет напряжения у окружающих и самого человека».

https://www.instagram.com/irina_kuznetsova_tvk/