Дата
Автор
Виктор Воробьёв
Сохранённая копия
Original Material

Семейный подряд в Сыктывкарском университете


Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.

Мир не без добрых людей. Поэтому некоторое время назад добрые люди поделились со мной информацией о том, что Сыктывкарский университет заключил договоры ДМС и КАСКО с филиалом Альфа-Страхования.

Всё бы ничего, только руководит этим филиалом Иван Михальченков (на фото), муж и.о. ректора СыктГУ Натальи Михальченковой.

Я стараюсь не делать необоснованных заявлений, поэтому я решил проверить информацию. Но на сайте госзакупок ни одного договора не оказалось. При этом мои источники продолжали утверждать, что договоры с Альфа-Страхованием были и есть.

Собрав по крупицам известные мне факты, я обратился в прокуратуру.

И теперь у меня есть две новости, хорошая и плохая.

Хорошая состоит в том, что прокуратура подтвердила все ранее известные мне сведения.

Так, руководителем коми-филиала Альфа-Страхования действительно является Иван Михальченков. В период с 2014 по 2016 годы университетом заключено с ним 63 (!!!) договора страхования. Каждый из них был меньше, чем на сто тысяч, и был оформлен как прямая закупка у единственного поставщика, поэтому обязанности размещать их на сайте госзакупок не было.

В это время Наталья Михальченкова была сначала первым проректором, а затем и.о. ректора.

Т.е. университет заключил кучу договоров с фирмой мужа проректора/ректора без конкурса, да ещё и разбил их на мелкие сделки так, чтобы каждая была чуть меньше ста тысяч рублей. 63 договора за два с половиной года — это в среднем по два договора и почти двести тысяч рублей в месяц. И всё это счастье в обход конкурсных процедур и без урегулирования конфликта интересов.

Плохая новость состоит в том, что прокуратура города не видит в этом нарушений закона.

Правда прокуратура как будто намеренно не замечает, что понятие «конфликт интересов» существует не только в законе об НКО, но и в законе о противодействии коррупции. В последнем оно существенно более широкая и, кстати, распространяется на ректоров и проректоров государственных вузов. Поэтому вывод об отсутствии конфликта интересов у Михальченковой, мягко говоря, сомнительный.

Что касается собственно обхода конкурсных процедур, то, безусловно, действия по заключению каждого договора в отдельности легальны. А вот в совокупности они представляют уже злоупотребление правом — действия в обход закона с противоправной целью.

Впрочем, когда в университете – основном поставщике кадров для городской прокуратуры юриспруденцию преподают такие видные «учёные», как Марина Истиховская, удивляться не приходится.

Ответ прокуратуры обжалую.