«Пришлось начинать жить заново, но звание Героя — это ответственность»
Полторы тысячи депутатов — от опытных политиков, как Александр Карелин, до активистов из отдаленных районов области — собрались на региональном форуме «Единой России» в Новосибирске 25 июля. В их числе Герой России, помощник губернатора Омской области Дмитрий Перминов. Его интервью Тайге.инфо.

Дмитрий Перминов рассказал о переезде в Москву, о допинге и Олимпиаде, о
Путине-политике
и переживаниях в госпитале, о спортивной жизни своих маленьких
детей-двойняшек
и о наказах своего главного избирателя — мамы.
Тайги.инфо: Вы считались одним из омских фаворитов предвыборной гонки, сейчас после объединения списка с Новосибирской областью у вас появились серьезные конкуренты.
— У нас ведь равнопропорциональная система: 50% избирается по одномандатным округам, 50% — по партийным спискам. Объединили не только Новосибирскую и Омскую области,
где-то
объединили сразу три региона, а
где-то
и четыре. Омскую и Новосибирские области объединили с учетом населения, мы граничим, и у нас хорошие связи. Когда я езжу на форумы, например, куда приезжают представители очень многих субъектов, я разговариваю с людьми и вижу, что, в
общем-то
, у нас проблемы общие: здравоохранение, образование, для работающего населения — это рабочие места, достойная заработная плата. Для предпринимателей, малого бизнеса — чтобы не душили налогами, не мешали проверками, чтобы была доступность кредитов. Эти законы должны быть в пользу всех жителей Российской Федерации. И польза от принятия таких законов будет не только для «Единой России», но и для ЛДПР, КПРФ и других партий, и беспартийных.
Тайга.инфо: Вы ведь всю жизнь прожили в Омске. В случае своего избрания переберетесь в столицу?
— Депутат Госдумы работает неделю на заседаниях Думы, неделю — в комитете, и еще есть одна так называемая региональная неделя. То есть получается
где-то
50/50: половину времени надо быть в регионе, половину — в Москве. Так что, я думаю, с учетом современных средств массовой коммуникации, остаться в Омске, при этом ездить работать в Москву и общаться с Новосибирском — не проблема. Я человек мобильный, легкий на подъем, поэтому готов ко всему. Кроме того, в Омске и в Омской области мои корни — тут живут мои родители. Они уже на пенсии, нужно им помогать. Родителей я не могу оставить. Здесь мои братья — родной и двоюродный, мои друзья. Так что, нет, переезд я не планирую. А там как получится, жизнь покажет.
Тайга.инфо: Предполагается, что депутаты будут стараться лоббировать интересы своих регионов. Например, такая популярная нестоличная тема, как возвращение большей части налогов обратно в региональные бюджеты. Какую лепту вы намерены внести от себя лично на ниве законотворчества? В какие комитеты вы хотели бы войти?
— Есть в Омской области такая проблема, как перерегистрация «Сибнефти» в
Санкт-Петербурге
. Но на самом деле, все предложения и проекты, которые поступали от кандидатов, от избирателей и субъектов, они все вошли в предвыборную программу партии «Единая Россия» — там больше ста листов по пунктам. Ведь в Госдуме все решения принимаются коллегиально. Если депутат выходит с
какой-то
инициативой, он должен получить положительную экспертизу от министерств, заинтересованных ведомств, он должен убедить своих коллег на заседаниях Государственной думы, ведь решения принимаются большинством голосов. Поэтому мы и идем командой — командой партии «Единая Россия». Если избиратели откроют нашу программу, то каждый из них увидит те вопросы и проблемы, которые его волнуют, и те пути решения, которые партия предлагает.
Помимо прочего, 15 марта я был избран председателем Омской областной общественной организации «Союз
ветеранов-пенсионеров
». Эта организация занимается вопросами помощи ветеранам боевых действий, ветеранам военной службы. В ее задачи входит и патриотическое воспитание детей, и вопросы здравоохранения, потому что
кто-то
из ветеранов имеет боевые ранения, для них вопросы оздоровления очень важны. Ветераны Великой Отечественной войны уже старенькие, и для них остро стоят вопросы лечения, зубопротезирования, приобретения слуховых аппаратов и так далее. Остро у нас стоял вопрос по платежам за капитальный ремонт: недавно приняли решение, что люди, достигшие 80 лет, не платят, 70 лет — платят 50%.
Когда я проходил предварительное голосование, большую поддержку мне оказали члены нашей организации. И поэтому, конечно, я хочу войти в комитет, который занимался бы социальными вопросами. Для меня важно образование, здравоохранение, пенсионное обеспечение. Для военных пенсионеров и ветеранов остро стоит проблема жилья — к нам в «Союз» с ней обращались: люди стоят на очереди, но, к сожалению, финансов выделяется недостаточно для предоставления жилья ветеранам боевых действий, многие семьи очень долго ждут, мы стараемся их консультировать. У нас в Омске работает центр восстановительной терапии «Русь». Он создавался в 1996 году по инициативе губернатора [Леонида Полежаева] для бесплатной реабилитации и лечения ветеранов боевых действий и членов их семей. Таких центров нужно создавать больше, чтобы даже те ветераны, которые не получили увечья, по возвращению из командировки могли пройти полноценную реабилитацию. Потому что представляете, какой это стресс — боевые действия? По полгода ходишь под пулями. Нужно, чтобы человек обратно влился в мирную жизнь. Тем более, если в бою на его глазах товарищ погиб.
Тайга.инфо: За какой законопроект лично вы никогда не проголосуете? Какую идею не пропустите категорически?
— Конечно, против тех, что вредят нашему государству, нашим гражданам, ухудшают их качество жизни. Некоторые выступают за то, чтобы легализовать легкие наркотики. Да никогда! Не в Госдуме, но в СМИ такое проскальзывает: мол, вот в некоторых странах легкий наркотик разрешен, и это, наоборот, снижает уровень употребления. Я такие идеи не поддерживаю. Я за то, чтобы люди поддерживали свое здоровье, чтобы росло качество оказания государственных услуг, чтобы как можно больше услуг оказывалось в рамках одного окна — в программе «Единой России» это есть.
Чтобы отобраться на Олимпиаду, нужно 10–15 лет упорнейших тренировок, люди выводят себя на пик формы. И не факт, что к следующей Олимпиаде они будут на таком пике
Тайга.инфо: Из дебатов в рамках предварительного голосования, по вашей деятельности в качестве советника губернатора известно, что вы ратуете за развитие и поддержку спорта. Можете со своей позиции прокомментировать положение, в которое попала наша Олимпийская сборная, причины случившегося?
— Если мы посмотрим, как проходят Олимпиады последних лет, увидим, что Россия по количеству медалей всегда находится в лидирующих позициях. И ситуация, когда политика вмешивается в спорт, не нова — такое и раньше было. Я думаю, попытка устранить наших спортсменов от участия в Олимпиаде, это политический ход.
Кто-то
снял
фильм
, глава антидопингового агентства выступил… И на основании только этого хотели не допустить на Игры всю нашу сборную. Здесь не должно быть коллективной ответственности — только персональная, если поймали спортсмена на допинге: ты виноват и ты отстраняешься. Но уличили нескольких человек, а хотели отстранить всю сборную. Это просто правовой нонсенс. Чтобы отобраться на Олимпиаду, нужно 10–15 лет упорнейших тренировок, люди к этой самой высшей ступени стремятся, выводят себя на пик формы. И не факт, что к следующей Олимпиаде они будут на таком пике. Эти соревнования — один из главных моментов в жизни.
Тайга.инфо: Но в докладе шла речь не о вине спортсменов, а о порочности системы допингового контроля в России.
— Когда проходили Игры в Сочи, их тоже пытались всячески бойкотировать, сорвать эти игры. То мы якобы плохо относимся к [сексуальным] меньшинствам и на основании этого государства призывают не ехать на Олимпиаду к нам. А к Олимпиаде в Рио организовали допинговую историю. Хотя если посмотреть на спортсменов, например, американских — сколько у них человек было поймано на употреблении допинга? Вот только смотрели передачу по «Матч ТВ» о велосипедисте Лэнсе Армстронге — тоже попался на допинге. Много и других примеров. Но никогда речь не стояла о том, что вот ваши попались, значит, мы всю сборную отстраняем.
Тайга.инфо: Вы занимаетесь патриотической работой в среде подрастающего поколения — там вам такие вопросы не задавали?
— Спрашивают. Наши чемпионы ведь примеры для тысяч мальчишек и девчонок. Скажем, Александр Карелин — трехкратный олимпийский чемпион. Он вдохновляет. Вот Саша
(показывает на сидящего рядом друга — Александра Мошкина, он вынес Дмитрия из того самого боя, за поступок в котором Перминов получил звание Героя России, а Мошкин — орден Мужества — прим. Тайги.инфо)
занимается
греко-римской
борьбой, я занимался кикбоксингом, рукопашным боем. Карелин всегда был для нас человеком, на которого хотелось походить. Так же и наши мальчишки, девчонки, кто увлекается спортом, следят за успехами спортсменов, переживают за них. И я объясняю, что нельзя по вине отдельных спортсменов возлагать на всю сборную коллективную ответственность.
Тайга.инфо: Понятно, что развитие спорта в России за сегодняшними детьми. Так в чем же может возникнуть проблема — в неразвитой спортивной инфраструктуре или в провальном воспитании?
— В советское время был такой лозунг: «На основе массовости — к мастерству». Наша задача — приобщить детей к спорту, чтобы оторвать их от интернета, улицы, алкоголя, табака, спайсов. Чтобы у них была другая цель. А дальше уже работа тренеров: вести селекционную работу, видеть данные в ребенке, растить настоящих чемпионов. Сколько ребят пришло заниматься
греко-римской
борьбой, глядя, на Александра Карелина, легкой атлетикой по примеру Елены Исинбаевой, гимнастикой
из-за
Алексея Немова — помните ту сцену, когда ему за выступление предвзято занизили оценку, и весь зал — а там российских болельщиков было немного — встал и освистывал судейскую коллегию. И как тогда себя повел Немов: он вышел и просил людей успокоиться — это достойное поведение и достойный пример. А мы на уровне государства должны создавать условия:
физкультурно-оздоровительные
комплексы, ледовые площадки — имени Родниной, Фетисова, Кожевникова. Это все проекты «Единой России». А ведь когда нынешние чемпионы только начинали заниматься, у них условия были хуже, чем у нынешних ребятишек. Должна быть и любовь к здоровому образу жизни, и создание инфраструктуры.
Тайга.инфо: А ваши дети какими видами спорта занимаются?
— Им всего 4 года. У меня двойняшки — мальчик и девочка. Они занимаются английским, Даша ходит на хореографию, а Егор на борьбу пошел. Вот только начали. Там не совсем еще борьба, конечно, но активные игры, физически укрепляющий комплекс с растяжкой, например, у них проходят эстафеты, чтобы развить в ребенке чувство соревновательности. Даша приходит с занятия и рассказывает: вот, папа, нас сегодня тянули, и я даже заплакала. Но при этом она хочет заниматься: показывает, что умеет, и носочек потянет и ручки вот так сделает.
Тайга.инфо: Моей дочке чуть больше 3,5 лет, и она грезит верховой ездой.
— У нас в Омской области есть Тевризский район. Я все детство провел в Тевризе и все время на конюшнях. А сейчас ведь лошадей используют в медицинских целях — есть занятия иппотерапией. Это направление тоже нужно развивать и делать более доступным для реабилитации детишек.
Тайга.инфо: Да, но где искать на это деньги?
— Любая инициатива и законопроект должны иметь под собой финансовую составляющую. Конечно, можно говорить, что мы сделаем то и это, наобещать всего. На XV съезде партии «Единая Россия» Владимир Владимирович Путин говорил: если не можете сделать, лучше не обещайте. Мы видим, какая ситуация складывается в связи с санкциями, падением цен на энергоносители, но за каждым спадом, кризисом идет подъем. Да, многое себе сейчас не можем позволить. Но мы живем и ведем независимую политику, имеем свою позицию по ряду вопросов. А те государства, которые пытаются заигрывать и с теми и с другими, пытаются усидеть на двух стульях, у них очень тяжелая ситуация. Та же Украина, Турция полыхнула, Германия, Франция…
Я думал, а сможет ли новый президент остановить это? Смотрел по первым шагам: как он начал жестко бороться с террористами, он сам не раз приезжал в Чечню, проводил там совещания. И мы победили — освободили Чечню, Дагестан
Тайга.инфо: На youtube.com
есть ролик
, где вы рассказываете о своем понимании патриотизма. В финали речи вы перечисляете великие имена из Российской истории, начиная с Руси и заканчивая современностью: Дмитрий Донской, Александр Невский, Михаил Кутузов и финальная точка — Владимир Путин. Все перечисленные до действующего президента России освобождали нашу землю от заморских захватчиков, а Путин от кого очищал или очищает Россию?
— Владимир Владимирович в 2000 году стал президентом в первый раз. В 1999 году мы с Александром [Мошкиным] были на боевой высоте в Дагестане и оба получили ранения: я — более серьезное, Саша — полегче. Помните, я про реабилитацию говорил? Так вот у меня тогда была такая злость! Ну как же так, там ваххабиты, они мирных людей убивают, они вторглись на территорию Дагестана, захватили его, начали устанавливать свои порядки — ваххабизм, за каждую провинность — смертная казнь.
Когда я лежал в госпитале, запомнил момент, когда Ельцин представил Владимира Владимировича. До того людям он не был широко известен. У всех были ожидания: что он будет делать, что сможет или не сможет? А ведь тогда ситуация в России очень сложная была. Кавказ полыхал, взрывы были в Волгодонске, в Москве — террористы начали проникать в мирные города. И тогда я думал, а сможет ли новый президент остановить это? Я смотрел по первым его шагам: как он начал жестко бороться с террористами, делать резкие заявления, он сам не раз приезжал в Чечню, проводил там совещания. И ведь мы победили — освободили Чечню, Дагестан. Когда я увидел, что Владимир Владимирович сможет, я поверил, что это тот президент, который сможет навести порядок. При нем без единого выстрела в родную гавань вернулся Крым.
Он политик мирового уровня. Многие опросы иностранных государств показывают, что
простое-то
население, в том числе и Соединенных Штатов, и Германии, оно очень положительно относится к политике Путина. И, несмотря на мировое давление, у него есть четкая позиция — по Сирии, по Украине. На международной арене он отстаивает интересы России. После ранения у меня все в душе бурлило. И ранение очень тяжелое, и ребята там наши погибли, было очень острое переживание. Мы смотрели на Бориса Николаевича, а он не тянул, ну не тянул и все!
Тайга.инфо: Слушайте, но вы ведь тогда совсем мальчишкой были — 19 лет. Я читала
статью
в журнале подразделений спецназа «Братишка» с вашим интервью как раз этого момента — вы тогда находились в госпитале. Там была такая фраза, что звезда Героя вас никак не изменила, каким был таким и остался. Но сейчас вы видите, что на самом деле она развернуло вашу судьбу кардинально?
— Изменился я или нет — это лучше спросить у окружающих. Но определенно могу сказать, что такое звание и такая награда налагают ответственность. Конечно, это все сыграло свою роль. В 19 лет я получил такое ранение, что, грубо говоря, стал инвалидом. Со мной работали психологи, мне пришлось жизнь заново начинать. Я сначала ездил на коляске, потом начал помаленьку ходить, потихоньку заниматься спортом, начал участвовать в соревнованиях, входил в сборную академии по рукопашному бою. Я ведь служил во внутренних войсках и написал письмо министру внутренних дел с тем, чтобы поступить в Омскую академию МВД. Я поступил, окончил, потом начал общаться с ребятами — ветеранами Афгана, Чечни. Они стали приглашать меня к школьникам, чтобы я выступил. Директора учебных заведений приглашали. Я втянулся, понял суть и важность этой работы: нужно ездить и рассказывать нашей молодежи, что на самом деле происходит, что надо делать, чтобы быть настоящим патриотом, защитником своей страны.
Тайга.инфо: Вы ведь до всей этой истории окончили техникум железнодорожного транспорта, по специальности помощник машиниста. Хорошая ведь профессия. Почему не пригодилась?
— Хорошая. Но понимаете в чем дело, помощник машиниста — это очень большая ответственность. Там и грузовые, и пассажирские составы, прежде всего — люди. Это источник повышенной опасности, и здоровье должно быть не хуже, чем у космонавта. Очень жесткий отбор. С инвалидностью я бы уже не смог работать там. Это был такой перелом в жизни, было непонятно, смогу ли я ходить вообще. Мне помогли мои близкие, родные, друзья, тренер. Но я был еще в госпитале, когда-то письмо написал. Приехал в Омск, а мне говорят, что давай, поступай в академию, тренер стал звать на тренировки. Все так и закрутилось.
К сожалению, есть и обратные случаи, когда люди, в том числе и с кем мы служили, находили утешение в спиртном, наркотиках. И очень плохо закончили. Но все же большинство потом пошли в правоохранительные, силовые структуры, многие пошли учиться. Для многих простых мальчишек, армия стала трамплином в жизнь.
Тайга.инфо: Сейчас как представляете свою миссию?
— Миссия — это
что-то
глобальное. Если говорить о последнем промежутке времени, то я прошел процедуру предварительного голосования, я очень много встречался с избирателями, и когда они голосовали за меня, у них наверняка были надежды, что я смогу
чем-то
помочь. Очень много в этих встречах мне поступило наказов. И на этом этапе моя задача — оправдать эти надежды.
Тайга.инфо: А мама вам какой наказ дала? «Дима, следи, чтобы там то и то было сделано…» Нет?
— Думаю, правильный наказ она мне дала в свое время. Родители говорили, что давайте учитесь, не хулиганьте
(смеется)
. Я думаю, у них получилось как надо.
Татьяна Зинченко, специально для Тайги.инфо