У правительства РФ нет законных оснований не допускать «Роснефть» к приватизации «Башнефти»

Правительство РФ не имеет законных оснований не допускать «Роснефть» и другие компании с госучастием к намеченной на этот год приватизации «Башнефти», и для того чтобы это сделать, необходимо издание специального акта. Такой вывод министр экономического развития Алексей Улюкаев делает в своем докладе, направленном на прошлой неделе премьер-министру Дмитрию Медведеву и оказавшемся в распоряжении Reuters.
Как отмечает агентство, если правительство действительно примет «беспрецедентный» акт, ограничивающий «Роснефть» в приватизации «Башнефти», выставляемый пакет башкирской компании скорее всего купит «Лукойл», который хочет сделать это лишь по январской цене, хотя за последние полгода акции «Башнефти», по оценке аналитиков, выросли на 40%.
Ранее о том, что участие «Роснефти» в приватизации «Башнефти» абсолютно законно, заявил доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой предпринимательского права юридического факультета МГУ Евгений Губин. «Основной вопрос при анализе этой темы заключается в том, является ли «Роснефть» государственным предприятием или нет, — отметил он. — Как утверждают юридические эксперты правительства, дающие заключение по этой проблеме, «Роснефть» наравне с другими компаниями имеет право участвовать в приватизации. Следует подчеркнуть, что отнесение «Роснефти» к «государственным компаниям» — неверно. Такой организационно-правовой формы вообще не существует с точки зрения Гражданского кодекса Российской Федерации, где дается исчерпывающий перечень организационно-правовых форм коммерческих организаций. К государственным предприятиям «Роснефть» не относится — это акционерное общество, публичное акционерное общество. И с юридической точки зрения формально оно имеет право участвовать в приватизации», — объяснил Губин.
По словам профессора, тот факт, что значительная часть капитала в «Роснефти» принадлежит государству, — вопрос, скорее, «экономических отношений, чем вопрос, связанный с юридическим определением понятия участника приватизации». «С формальной точки зрения, конечно же, «Роснефть», так же, как и любое другое акционерное общество, имеет право принимать участие в приватизации акций ПАО «Башнефть». Равенство — так равенство, здесь нет никаких нарушений. И те, кто призывает не допускать «Роснефть» к приватизации не могут привести внятных с правовой точки зрения аргументов», — отметил Губин.