Дата
Автор
Татьяна Пашкова
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Захарченко пообещал назвать «заказчиков» своего дела


Полковник МВД Дмитрий Захарченко пообещал сообщить, кто стоит за уголовным делом против него, 22 сентября на обжаловании ареста в Мосгорсуде. Об этом Захарченко рассказал «Комсомольской правде».

«Я знаю, кто за этим стоит. Все эти обвинения были против меня сфабрикованы, чтобы меня подставить, сместить с должности. Это случилось именно в тот момент, когда я стал временно исполняющим обязанности руководителя ГУЭБиПК МВД России. Взяли меня под должность», – приводит газета его слова.

Захарченко, который находится в ИВС, также заметил, что, по его мнению, ему угрожает опасность. Говоря о найденных при обыске 8,5 млрд рублей в валюте, полковник еще раз подчеркнул, что деньги были найдены в квартире его сестры.

«Эти деньги никак не соотносятся с выдвинутыми обвинениями. Думаю, что их даже не ожидали обнаружить. Надо выяснить у сводной сестры, чьи это средства, – сказал полицейский. – Мне трудно уследить за тем, чем занимается сестра. У нас не настолько близкие отношения. Отец работает в финансовой сфере, занимает пост в банке. Но общего бизнеса у меня с ним нет».

Ранее «Коммерсантъ» сообщал, что СК в качестве одной из версий происхождения крупных сумм денег рассматривает семейный бизнес Захарченко. По предположению следствия, полицейский и его отец консультировали проблемные банки, помогая им обналичивать или выводить средства за границу.

По другой версии, обналичиванием занималась не семья Захарченко, а группа лиц под его руководством.

Захарченко задержали 9 сентября, на следующий день суд санкционировал его арест. Полковника обвиняют в злоупотреблении должностными полномочиями, воспрепятствовании производству предварительного расследования и получении взятки в особо крупном размере (статьи 285, 294, 290 УК РФ).

При обысках было изъято $120 млн и €2 млн наличными. Сообщалось, что у членов семьи Захарченко обнаружили €300 млн на швейцарских счетах. Как позднее уточнили в СК, какие-либо другие средства, кроме 8,5 млрд рублей в деле не фигурируют.

По данным Slon Magazine, в Москве есть четыре квартиры общей стоимостью 700 млн рублей, которые записаны на однофамильцев и, возможно, родственников полковника.