Мутко опроверг связь между задержанием Шпрыгина и исключением ВОБ из РФС
Министр спорта Виталий Мутко заявил, что исключение Всероссийского объединения болельщиков (ВОБ) из состава членов Российского футбольного союза (РФС) никак не связано с задержанием главы ВОБ Александра Шпрыгина, передает Интерфакс.
«Вопрос об исключении ВОБ был внесен в повестку заранее. С чем это связано? Идет работа по запросу правоохранительных органов Германии и Франции в рамках уголовных дел. Там постоянно опрашиваются свидетели», — сказал он.
По его словам, ВОБ исключили из-за скандала с российскими фанатами на Евро-2016 во Франции. Министр спорта говорил об отставке Шпрыгина и исключении организации из РФС еще в июле.
Ранее в субботу полиция задержала главу ВОБ Александра Шпрыгина на конференции Российского футбольного союза в Москве. Позднее источник Интерфакса в правоохранительных органах рассказал, что Шпрыгин задержан в рамках дела о хулиганстве. Речь идет о массовой драке, которая произошла между фанатами «Спартака» и ЦСКА в центре Москвы 31 января.
В доме Шпрыгина и офисе Всероссийского отделения болельщиков проходят обыски.
На этом же заседании Российский футбольный союз исключил Всероссийское объединение болельщиков из состава организации. За исключение было подано 307 голосов, против — 46 при 7 воздержавшихся.
Напомним, Александр Шпрыгин был замешан в скандале с российскими фанатами, которые устроили беспорядки во время Евро-2016. Власти Франции тогда приняли решение депортировать 20 российских болельщиков после массовой драки с английскими фанатами. В числе депортированных по решению суда оказался и Александр Шпрыгин. Троих российских болельщиков французский суд приговорил к срокам от одного до двух лет тюрьмы. Несмотря на то, что 18 июня Шпрыгин был выдворен из Франции, через два дня его задержали в Тулузе.
Шпрыгин к тому же является и помощником депутата Госдумы от ЛДПР Игоря Лебедева. Он проходит по делу о нападении на журналиста «Новой газеты» Глеба Лиманского. Газета добивается привлечения его к ответственности за порчу личного имущества и рукоприкладства по отношению к журналисту.