Дата
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Переход в наступление. Чем грозит новый подход России к поиску врагов


Режим Владимира Путина возник и существовал более десятилетия, во многом опираясь на подавление и уничтожение «врагов», угрожающих национальным интересам страны и ее стратегическим позициям. Конструирование «врагов» было естественной и безальтернативной потребностью режима, образом его жизни, где превалировало острое чувство собственной уязвимости. Но сейчас, после Украины и Сирии, модель поменялась: защитная тактика вымещается нарастающей игрой в супердержаву. К каким последствиям это может привести?

Как размножались враги

Россия – жертва недругов, цинично и безжалостно использующих все имеющиеся у них возможности для ослабления страны, ее расчленения и доведения населения до полной деградации. С этой установки началось правление Владимира Путина в 2000 году. Именно умение преподнести себя в образе защитника позволило Путину взвинтить рейтинг с 5% до 30% осенью 1999 года. Тогда страна нуждалась в подобном лидере, который принялся сразу «мочить в сортире» реальных и мнимых «врагов» российского народа.

Первым и главным «врагом» сначала были чеченские сепаратисты и террористы, уничтожение которых, как рассказывал Путин, спасло страну от разрушения. Очень скоро «врагом» номер один стали олигархи и взявший на себя коллективную ответственность за несправедливости 90-х Михаил Ходорковский. Правила игры были переписаны, режим монополизирован Кремлем.

Российская власть везде чувствовала себя атакованной, неспособной защитить свои интересы

Почти одновременно пошли «цветные революции»: сначала в Грузии, затем на Украине. Региональный геополитический конфликт привел к обострению глобальной конкуренции между Россией и США. Мюнхенская речь в 2007 году стала официальным открытием нового, более широкого фронта – с Западом, который, как рассказывала власть, мечтал добить Россию, робко пытавшуюся встать с колен.

В основе и антитеррористической, и антиолигархической, и антизападной риторики всегда лежала внутренняя уязвимость государства, испытывающего критические затруднения в слаженном функционировании. Сепаратисты угрожали целостности и безопасности, олигархи и региональные элиты разъедали «вертикаль», ну а США влезли, как считал Кремль, в зону традиционных интересов России – на постсоветское пространство. Везде, как мы видим, российская власть чувствовала себя в статусе атакованной, неспособной защитить свои интересы.

Подпишитесь, чтобы прочитать целиком

Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic

Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]

Куда идут деньги подписчиков

Большинство материалов Republic доступны по платной подписке. Мы считаем, что это хороший способ финансирования медиа. Ведь, как известно, если вы не заплатили за то, чтобы это читать, значит кто-то другой заплатил за то, чтобы вы это читали. В нашем же случае все по-честному: из ваших денег платятся зарплаты и гонорары журналистам, а они пишут о важных и интересных для вас темах.
Ключевая особенность нашей подписки: ваши деньги распределяются между журналами Republic в зависимости от того, как вы их читаете. Если вы читаете материалы одного журнала, то ваши деньги направятся только ему, а другим не достанутся. То есть вы финансируете только то, что вам интересно.
Republic использует подписку Redefine.Media. Для оформления мы перенаправим вас на сайт Redefine.Media, где нужно будет зарегистрироваться и оплатить подписку. Авторизация на сайте Redefine.Media позволит читать материалы Republic с того же устройства.
Подписка на год выгоднее, чем на месяц. А если захотите отписаться, это всегда можно сделать в личном кабинете.