Гендерные войны. Как это происходит в Южной Корее

Южная Корея – страна, где женщинам традиционно отводилась подчиненная роль. Это было закреплено в социальной философии (конфуцианство) и праве. Только в середине 2000-х годов там отменили систему, которая наделяла мужчину официальным статусом «главы семьи» и местом в государственных реестрах. Женщине отводилось лишь зависимое место в реестре ее отца, а затем – мужа.
Традиционное распределение ролей – муж как источник заработка, жена как хранительница очага – было подорвано экономическим кризисом 1990-х годов. Однако это лишь обострило ситуацию. Мужчины, как пишет Quartz, нередко стали срывать недовольство на женщинах.
Нападки вызвали ответную реакцию – со стороны радикальных феминисток. Движение «Мегалия», появившееся всего год назад, не ограничивалось кампаниями в защиту женщин. Его активистки пошли дальше – стали отвечать на сексизм и издевательства тем же самым. Фактически – унижать мужчин.
Многие, в том числе и некоторые умеренные феминистки, обвинили активисток в том, что они заходят слишком далеко. Но те считают, что только так можно обратить внимание на сексизм и дискриминацию женщин – заставить мужчин почувствовать то же самое. «Пока феминизм был милым, на него никто не обращал внимания», – говорят они.
Как это началось
Южная Корея успешно развивалась до середины 1990-х годов. Страну называли одним из «азиатских тигров». Она входила в двадцатку крупнейших экономик мира.
Все это поддерживало традиционную модель семьи: муж – работник, жена – домохозяйка. Однако азиатский кризис 1997–1998 годов нанес по ней удар. Сотни тысяч человек лишились работы. Предприниматели, лишившись заработка, нередко не решались сказать об этом семьям. Они притворялись, что идут на работу, а вместо этого проводили время, гуляя в парке.
Сейчас экономика Южной Кореи снова растет, хотя и невысокими темпами. Однако сложности сохраняются – в частности, в том, что касается ее крупных корпораций. Среди последних – неудачи Samsung (отзыв взрывающихся смартфонов обойдется компании более чем в $5 млрд), банкротство судостроительной компании Hanjin Shipping и забастовка десятков тысяч сотрудников Hyundai Motor, требовавших повышения зарплат.
Долг населения Южной Кореи рос на протяжении последних 10 лет. Сейчас он близок к 90% ВВП – один из крупнейших в мире. При этом в стране высокая безработица среди молодежи – около 10%. Многие из тех, кто получил высшее образование, не могут найти работу.
Как следствие, конкуренция на рынке труда стала сильнее, в том числе между мужчинами и женщинами. И это обострило гендерные отношения.
Подпишитесь, чтобы прочитать целиком
Оформите подписку Redefine.Media, чтобы читать Republic
Подписаться [Можно оплатить российской или иностранной картой. Подписка продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.]