Врачи временно запретили Дадину проходить проверку на полиграфе
Анастасия Зотова, жена Ильдара Дадина, заявившего о пытках в сегежской колонии №7, опровергла информацию о том, что он отказался проходить проверку на полиграфе.
«Ильдар согласен, но московские врачи, с которыми мы советовались, сказали, что при черепно-мозговой травме проходить такую проверку нельзя. Сначала необходимо установить, наличие или отсутствие черепно-мозговой травмы. У Ильдара трясутся руки и был припадок, его должен осмотреть невропатолог из Москвы Василий Генералов, после этого станет понятно, может ли он пройти полиграф. Я не знаю, с чем это связано, возможно, травма как-то влияет на результаты», — рассказала она «Новой газете».
Зотова добавила, что Дадин настаивает на том, чтобы проверка на полиграфе проходила в присутствии адвоката.
«ФСИН приглашал врачей из местной больницы, которые не заметили травм и кровоподтеков на теле Ильдара, хотя их видели все: и члены ОНК, и СПЧ, и я, человек без медицинского образования. В объективности этих врачей, также как и полиграфолога, есть сомнения. Хочется, чтобы присутствовал адвокат», — уточнила жена Дадина.
Она выразила уверенность в том, что он пройдет проверку на полиграфе и докажет свою правоту.
Ранее в пятницу информагентства сообщили, что Ильдар Дадин отказался проходить исследование на «детекторе лжи» без объяснения причин.
Напомним, 1 ноября СМИ опубликовали письмо Ильдара Дадина, в котором он рассказал о якобы имевших место пытках и избиениях в исправительной колонии №7 в Карелии. В тот же день в дежурной части карельского ФСИН «Новой газете» подтвердили применение «физической силы и спецсредств» к Дадину. Однако вечером того же дня замдиректора ФСИН Валерий Максименко заявил, что применение насилия к Дадину в ходе предварительной проверки не подтвердилось.
После публикации письма к делу подключились правозащитники и общественники. Колонию посетила уполномоченный по правам человека России Татьяна Москалькова. На встрече с ней Дадин выразил желание пройти проверку на полиграфе, чтобы доказать, что не лжет о пытках в колонии.