Дата
Автор
Татьяна Пашкова
Источник
Сохранённая копия
Original Material

FT узнала о тайных переговорах России и сирийской оппозиции


Оппозиция Сирии начала переговоры с Россией без участия США о прекращении боев в Алеппо. Об этом со ссылкой на источники пишет Financial Times.

По данным газеты, «тайные переговоры» проходят при посредничестве Турции в Анкаре.

«Вашингтон полностью огражден от этих переговоров и вообще не знает, что происходит в Анкаре», – сказал один из оппозиционеров, который беседовал с FT.

По его словам, это не первая такая встреча, но первая со столь большим количеством участников. Как указал собеседник FT, к этим переговорам привлекли значительное число оппозиционных групп.

В переговорах не был достигнут значительный прогресс, указывает FT. Однако то, что они проходили без вовлечения США, указывает, что «региональные игроки» в конфликте все больше стремятся обойтись без Вашингтона. Это, пишет FT, свидетельствует о смещении политической динамики на Ближнем Востоке.

Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова в разговоре с FT указала, что Россия «годами» ведет переговоры с сирийской оппозицией в Турции, и «это не новость». Что касается США, то, по ее словам, «Вашингтон изолировал сам себя».

Как сказал газете представитель властей Алеппо Али Шейх Омар, часть сирийской оппозиции согласовали вопрос о группе переговорщиков, которые будут обсуждать с Россией прекращение ударов по Алеппо.

Несколько оппозиционных лидеров, говоривших с FT, отказались комментировать информацию о переговорах.

Правительственные войска Сирии при поддержке российской армии пытаются освободить Алеппо от террористов в течение нескольких месяцев. Запад обвиняет Москву и Дамаск в атаках на больницы и гражданские объекты, что приводит к большому числу жертв среди мирного населения Алеппо.

США и Россия также не могут договориться об урегулировании ситуации в Сирии, в том числе из-за разногласий по поводу того, какие группировки считать «умеренной» оппозицией, а какие – террористами. Кроме того, у Москвы и Вашингтона различные точки зрения на вопрос нахождения у власти Башара Асада.