Средний размер взятки в Красноярском крае составляет 440 тыс. рублей

В 2016 г. в Красноярском крае было зарегистрировано 110 преступлений о получении взятки. Размер взятки существенно вырос – с 25 тыс. руб до 444 тыс. руб.
Об этом в ходе пресс-конференции рассказал главный прокурор Красноярского края Михаил Савчин.
По его словам, на счету муниципальных служащих – 70% от всего числа коррупционных нарушений.
На госслужбе взятки берут реже, зато их сумма, как правило, в разы больше.
Так, уголовное дело возбуждено в отношении экс-замминистра экономического развития края Надежды Маршалкиной.
Ее обвиняют в незаконном получении 72 млн руб. и нескольких дорогих автомобилей.
«Ей предъявлено окончательное обвинение в совершении двух эпизодов получения взяток, рейдерских захватов двух обществ.
В настоящее время Маршаликина и ее защитники знакомятся с материалами дела и вещественными доказательствами», – рассказал Михаил Савчин.
Напомним, по другому резонансному уголовному делу о многомиллионной взятке проходит бывший главбух городской полиции Надежда Николаева. Дело находится в суде более 1,5 года.
Сейчас суд заслушивает показания свидетелей защиты – это 31 человек. Еще 215 человек обвинения уже допрошены.
По словам Михаила Савчина, сейчас продолжается проверка в отношении бывшего замгендиректора исполнительной дирекции Универсиады Ивана Акмана.
Ранее Новости ТВК рассказали, что владельцы земельного участка, который расположен на месте строительства будущей дороги к Ледовому дворцу, замруководителя исполнительной дирекции Универсиады Иван Акман и его отец руководитель Свердловской ПМК Александр Акман – хотят продать его в 20 раз дороже фактической стоимости.
Всего в 2016 г. прокуратура выявила около 6,5 тыс. коррупционных правонарушений.
«Размах коррупции и ее рост стали серьезной национальной проблемой для нашей страны, в результате экономика пробуксовывает, социальная сфера не дополучает финансовых и материальных ресурсов, деградируют нравственные основы, особенно опасно, когда коррупция на бытовом уровне становится частью нашей с вами жизни», – сказал Михаил Савчин.
В прокуратуре считают, что много коррупционных преступлений остается невыявленными и уверены, что полностью искоренить коррупцию невозможно.