Пересмотр дела «Кировлеса». День 11
На заседании, состоявшемся в прошлый четверг, суд огласил показания бывшего директора «Кировлеса» Вячеслава Опалева, несмотря на то, что УПК пока не предполагает возможности оглашать показания «лица, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве». Такой нормы пока попросту не существует, отметила адвокат Ольга Михайлова.
Тем не менее, судья Алексей Втюрин постановил огласить материалы в связи с противоречиями в показаниях Опалева. Заслушав их, экс-глава «Кировлеса» сообщил, что он полностью подтверждает все прочитанное, хотя подробности своих показаний уже забыл. Так, Опалев не смог вспомнить, когда и где Навальный говорил ему, что если «Кировлес» заключит договор с Офицеровым, предприятию будет оказана финансовая помощь. Кроме того, он запамятовал, где, когда и сколько раз он видел, как Навальный ходит обедать с Офицеровым, что, по мнению следователей, подтверждает сговор между ними.
Опалев признался, что уже не помнит условий сделки между «Кировлесом» с другими контрагентами. На вопрос, давил ли на него Офицеров, внятно ответить он так и не сумел.
Навальный уверен, что Опалев, на показаниях которого строятся обвинения, в суде «ломает комедию» и делает вид, что он ничего не помнит — ни приговора, ни подробностей о собственном предприятии. Впрочем, когда Давыдова предложила назначить Опалеву экспертизу, чтобы вообще выяснить его дееспособность, бывший глава «Кировлеса» возмутился: «Ваша честь, это унизительно, она считает, что я псих, что ли?!». Судья поспешил его успокоить: такие в суде иногда возникают.
После вопросов о состоянии здоровья Опалева (он сообщил, что «служил в разведке» и что все с ним в порядке), экс-главу «Кировлеса» отпустили.
Ссылка скопирована!