Первый пошел?..
Мэрия может расторгнуть контракт с перевозчиком 36-37 маршрута. Перевозчик, неоднократно с нового года нарушавший условия контракта, в этом случае потеряет семь миллионов рублей, потраченные им на аукционе.
В поселке Тимирязево, куда и ходит 36-37 маршрут, прошло собрание жителей. Говорят, актовый зал местной школы, такого количества людей еще не видел. Представители мэрии Томска выслушали все жалобы населения и рассказали, что документы на расторжение контракта с перевозчиком уже готовы. Но пока не подписаны.
В то, что из-за нарушений мэрия действительно может расторгнуть контракт и перевозчик может потерять все затраченные на аукционе деньги — никто особо не верил. Но это было прописано в условиях договора и на волне народного возмущения возможно состоится.
На собрании выступили все стороны конфликта.
Максим Окишев — представитель нового перевозчика, выигравшего 36-37 маршрут:
— Этот контракт был составлен для идеальных условий, без учета пробок и форс-мажоров в виде поломки автобуса, невыезда на линию по какой-то причине. Когда начались будни, мы уже выпускали нужное количество машин согласно условиям контракта, но уперлись в то, что при изменении маршрута мы попали на Алтайскую. Выезжая с Алтайской, автобус сразу же попадал в пробку. Вот и получается, что мы срываем графики. У нас сейчас 15 машин.
Местные жители:
— Не врите, я считала по номерам машин, у вас сейчас всего 7 автобусов.
— Реальный перерыв сейчас между автобусами: час. А еще бывает полтора, два часа. Я лично полтора часа один раз простоял. Люди начали пересаживаться на такси. Если перевозчик справится с ситуаций — ладно, но нам нужно изменить схему маршрута, потому что пускать наш маршрут куда -то в пробки это было бессмысленно.
— Я четыре тысячи рублей потратила на такси, двести туда и двести обратно. Кто мне их вернет? Я не миллионер, родители у меня не миллионеры и не сплю я с миллионером. Я вся в долгах теперь!
— У нас ходили прекрасные новые автобусы, сейчас они по дороге разваливаются. Где вы их взяли?
— В Тимирязеве находится районная больница, к нам люди из области приезжают. Они приезжали на ж/д вокзал или автовокзал и спокойно ехали сюда в больницу. Этот маршрут всем был удобен, приехать в больницу и уехать. Сейчас автобус на Томск-1 не ходит. Я предлагаю проголосовать за то, чтобы нам вернули маршрут.
Все голосуют «за».
— По условиям договора пять нарушений у перевозчика — у него должны забрать маршрут, пускай нам вернут старую бригаду!
— Так как у перевозчика явно не хватает машин, его водители работают с раннего утра и до ночи. Они спят по три часа. Верните нам старую бригаду. Там у них и люди спали нормально и ездили нормально. И техника у них была хорошая, а сейчас нам дали убитую технику.
Тимирязевцы рассказывают, что периодически видят стоящие по ходу движения , сломанные 36-37 автобусы и рассказывают, что один из 36-ых автобусов врезался в иномарку, так как водитель, возможно, уснул за рулем.
— Наши дети ездили на учебу через площадь Кирова, захватывая несколько вузов: ТГУ, политехнический, педагогический, техникумы и доезжали без пересадок. Сейчас они вынуждены пересаживаться и стоять на остановках по полтора часа, голодные и холодные. Или вынуждены добираться до дома на такси.
— Много тимирязевских детей учатся в 32 школе города Томска. Дети маленькие выходят на остановку Учебная или ТЭМЗ, а там переполненные автобусы проезжают мимо. Представьте себе, что значит для ребенка отстоять полтора часа на остановке в такой мороз.
— Сегодня в 8 утра десять человек стояли на остановке "Поворот", махали 36 автобусу, но он проехал мимо.
— В автобусах как не было кондукторов, так и нет. Что нельзя посадить кондуктора, чтобы водители, которые спят по три часа, не отвлекались на оплату.
Максим Окишев — представитель нового перевозчика, выигравшего 36-37 маршрут:
— За те деньги, который может позволить себе выплачивать перевозчик, кондуктор не будет работать. Платить большую сумму — становиться не выгодно уже перевозчику.
Антон Фатеев — житель п. Тимирязево:
Вы зашли на маршрут, чтобы зарабатывать. Администрация объявила муниципальный контракт. Всем желающим сказала, вот такие условия, готовы, заходите. Те, кто у нас до этого был, сказали — мы эти условия не вытянем. Почти все старые перевозчики сказали: условия томской администрации для нас не выполнимы. Кто-то подал заявку на аукцион — не прошел, кто-то вообще не подавал. Я тоже бизнесмен. Когда у меня контракт с жесткой ценой, меня ни кто не спрашивает: какая у меня смета, пойдут ко мне работать или не пойдут. Я сажусь, все просчитываю и беру все риски на себя. Почему вы сейчас о своих проблемах здесь рассказываете нам? Почему вы заходите пустой конторой.
Это называется пустышка зашла, которая демпинганула в надежде выкупить маршрут. А теперь вы жалуетесь! Вы должны были по условиям контракта, пригнать новые автобусы с Глонасом и кондукторами. И нас, как пользователей услуг, не волнует: от куда вы бы их взяли. Если вы не можете — не надо было браться. Если у вас штаны лопаются, зачем вы сюда пришли?
— Я лично вам пять раз звонила жаловалась на этого перевозчика. Какие меры администрация приняла на мои жалобы?
Ольга Свахина — председатель комитета по транспорту администрации г. Томска:
— За неоднократное нарушение условий договора и интервалов движения перевозчику грозит расторжение контракта в одностороннем порядке. Если контракт будет расторгнут, мы будем привлекать новых перевозчиков. Условия привлечения могут быть разные. Это может быть временный договор, который у нас сейчас используется на четырех городских маршрутах, — до проведения повторного аукциона. Если от старого перевозчика, к которому у вас не было претензий, поступит заявка, то их заявка тоже будет рассмотрена.
Процедура о расторжении контракта с действующим перевозчиком уже готова. Документы поданы руководителю на подпись.
Итак, собрание прошло. На нем собраны подписи под требованием расторгнуть контракт с новым перевозчиком и вернуть старую схему движения. Сегодня этот вопрос в мэрии обещали рассмотреть. Если администрация не решит проблему, жители Тимирязево готовы идти дальше. И нанять альтернативные заказные автобусы, работу которых мэрия считает незаконной.