Власти Красноярска пообещали найти исчезнувшие со счетов «Жилфонда» 2 млрд рублей

Пока Стройнадзор продолжает проверять законность и правильность последнего перерасчета, депутаты Заксобрания вспомнили, что уже почти год нет никакой информации о, якобы, пропавших со счетов почти 2 млрд руб., которые были накоплены жителями на текущий ремонт.
И вот спустя почти год жители услышали обещание – деньги могут вернуть.
Ждет окончания процедуры банкротства и возвращения долгов Красноярск уже больше года.
Еще в марте 2016 г. на сессии Заксобрания об этих деньгах говорили с руководителем компании СГК – новым собственником «Жилфонда».
Тогда решили обратиться и в правоохранительные органы, а губернатор взял дело под личный контроль.
На сессии в этот четверг, 9 января, губернатор вместе с министром ЖКХ вновь заверили, что средства не пропали и обязательно вернутся.
«На мой взгляд, и переговоров нечего проводить – я решу эту задачу. Мне понятен источник. В этом никаких нет сложностей. Главное, чтобы было в процедуре банкротства понимание, где увели какие-то средства. За это будут отвечать правоприемники по полной программе», – заявил губернатор Красноярского края Виктор Толоконский.
По уточненным данным, речь идет про 1 млрд 900 млн руб., которые жители несколько лет хранили на текущий ремонт. И каждый год сумма сбережений появлялась в отчетах управляющих компаний. А затем при смене собственника деньги куда-то исчезли.
Заявление губернатора – напоминание новому собственнику – от обязательств не уйти. Тем временем, о том, как правопреемники отвечают за то, что им досталось от предыдущих собственников «Жилфонда», жители поняли, например, по качеству обслуживания лифтов.
В общественной палате города уверены, что в СГК и, соответственно, в «Жилфонде» эти деньги никуда не теряли. Просто без активного вмешательства надзорных органов или властей они не собираются их возвращать.
«Они делают чистый бизнес. Думаем, что только активное вмешательство всех ветвей и уровней власти в сложившуюся ситуацию, выработка четких мер по приведению ее в цивилизованное русло позволит раз и навсегда навести порядок в сфере ЖКХ в городе. Это и станет залогом народного доверия к власти», – считает председатель общественной палаты города Красноярска Вячеслав Дюков.
Опасения общественников понятны. С момента, когда стало известно про долг, позиция руководства и СГК и «Жилфонда» менялась не раз.
В январе 2017 г. новый собственник «Жилфонда» заявит, что действует в рамках закона. И никаких иных способов деньги вернуть не нашел.
Все это, как говорил председатель Вячеслав Дюков, заслуживает «дисквалификации».
С этой просьбой они обращались к прокурору края Михаилу Савчину, но последнего на сессии не оказалось.
Ранее же, напомним, в краевой прокуратуре заявляли, что в ситуации с деньгами «не все так просто» и, возможно, не все они пропали.
В «Жилфонде» отвечают – был независимый аудит, о его результатах давно отчитались.
Руководитель движения Народный контроль в ЖКХ Роман Казаков уверен, деньги могут вернуться, правда, не все и не всем.
По закону о банкротстве, эти средства разделят между кредиторами, среди них и жители. Правда, основной из них – новый собственник «Жилфонда» – компания СГК, которая в свое время и была инициатором банкротства городской управляющей компании.
«Конкурсному управляющему шансов собрать 100% конкурсной массы нет. Поэтому, говорить о том, что будут возвращены все 2 миллиарда – это сказка, это утопия. Очевидно, что претендовать даже на половину тех средств, что у собственников были собраны по этому механизму – невозможно», – заявил лидер общественного движения «Народный контроль ЖКХ» Роман Казаков.
То есть в рамках процедуры банкротства большая часть средств пойдет новому собственнику «Жилфонда».
Средства по квитанциям с перерасчетом за тепло и горячую воду, от которых красноярцы еще не отошли, – тоже ресурсоснабжающим организациям. А, значит, вновь в большей степени СГК.
Эксперты полагают, что когда губернатор заявлял о том, что средства вернут, имел ввиду не процедуру банкротства, а иные способы, на которые правопреемники должны пойти. И, вероятно, произойдет это уже после завершения процедуры банкротства.