Что мы слушали в январе. Плейлист «Медузы»
Каждый месяц мы выбираем главные записи, которые обязательно нужно послушать, и коротко объясняем почему. Наши плейлисты доступны в стриминг-сервисе Apple Music.
Плейлист также доступен в Google Music.
Герои плейлиста
Bonobo. Британский электронный музыкант Саймон Грин, одна из главных звезд лейбла Ninja Tune, выпустил первый за четыре года альбом «Migration», который оказался одним из лучших в его карьере. Альбом сделан по лекалам Джона Хопкинса, Jamie xx и Caribou; тут есть задумчивый даунтемпо (которым Bonobo и прославился), танцевальная электроника и полноценные песни (см., например, «Surface» с Николь Миглис из Hundred Waters).
Priests. Еще один пример того, что рок-музыку спасают только девушки — вашингтонская группа Priests и их дебютный полноформатный альбом «Nothing Feels Natural». Priests сравнивают с Savages, хотя куда ощутимее на них повлияли: вашингтонский остросоциальный хардкор, феминистское Riot Grrrl-движение, No Wave-сцена и даже джаз.
The xx. Лондонское трио выпустило выдающийся альбом — очень личный и одновременно стадионный. Песня «A Violent Noise» лучше всего раскрывает эмоциональный диалог между Оливером Симсом и Роми Мэдли-Крофт: пока он кается в разгульном образе жизни, ближайшая подруга музыканта надеется, что близкий человек найдет то, что ищет, и перестанет бежать от себя.
Throwing Snow. Электронщик-экспериментатор Росс Тоунс часто упоминается в одном ряду с Actress, Kode9, Zomby и другими представителями лондонского электронного андеграунда. Его новый альбом Embers сотворен на стыке атмосферной электроники и танцевальной музыки; двигаться под Embers хочется, но это очень мрачные танцы.
Wiley. «Крестный отец грайма» Wiley выпустил, как он сам утверждает, последний альбом в карьере. Wiley — один из пионеров жанра, в котором сейчас стремительно появляются новые герои (взять хотя бы грядущий альбом Stormzy); но он им нисколько не уступает.
Japandroids. Бесконечно милый рок-дуэт из Канады выпустил долгожданный третий альбом. Japandroids впервые пытаются звучать как большая рок-группа. Получилось удачно: фирменного юмора слегка не хватает, зато альбом от начала до конца звучит как стадионный гимн.
Jamiroquai. Главная эйсид-джаз группа мира готовит новый альбом. Уже по первому синглу «Automaton» понятно: это совсем другая музыка, чем-то похожая на Daft Punk — но по-прежнему невероятно грувовая. А еще у Джей Кея новая шапка — переливающаяся и с подвижными пластиковыми перьями.
Run The Jewels. Новая работа Run The Jewels, одной из самых нетипичных современных рэп-групп, внезапно вышла в конце декабря — и, кажется, ее немного пропустили. А зря: третий альбом Киллер Майка и El-P заряжен агрессией, недовольством и наглостью — вполне подходящая музыка для того, что происходит в мире прямо сейчас.
Grouper. Голос Лиз Харрис, главного и единственного человека в лоу-фай проекте Grouper, тонет в шуме, невзирая на то, что в песнях с ее релиза «Paradise Valley» нет ничего, кроме гитар и еле заметного потустороннего звона. Тихие композиции Харрис и ее отстраненный голос вряд ли смогут вас обмануть: на самом деле, тут бездна эмоций.
Павел Борисов