Дата
Автор
Татьяна Пашкова
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Генштаб сообщил детали освобождения Пальмиры


Сирийский город Пальмиру полностью освободили от «Исламского государства» (ИГИЛ), заявил начальник Главного оперативного управления Генштаба РФ Сергей Рудской. Об этом сообщает ТАСС.

«Успехи в Пальмире были достигнуты, несмотря на постоянное наращивание группировки боевиков за счет их вывода из-под Мосула и Ракки. Однако это не помогло международной коалиции добиться заявленных еще в прошлом году целей», – сказал Рудской.

Он добавил, что Силы специальных операций и Воздушно-космические силы России «внесли решающий вклад в разгром боевиков “Исламского государства” в Пальмире».

По данным Рудского, при операции по освобождению города были убиты больше тысячи боевиков, уничтожено 19 танков, 37 боевых бронированных машин, 98 пикапов с тяжелым вооружением, 100 единиц автомобильной техники.

Представитель Генштаба отметил, что операцией руководили российские военные советники. Об освобождении Пальмиры 2 марта объявил министр обороны РФ Сергей Шойгу. Саперы 3 марта начали разминирование города.

ИГИЛ дважды брало Пальмиру под контроль – в мае 2015 года и в декабре 2016-го. Первый раз город освободили в марте прошлого года.

Пальмира находится в списке исторического наследия ЮНЕСКО. ИГИЛ разрушило архитектурные памятники,в том числе античные храмы. В Российской академии наук считают, что памятники Пальмиры можно восстановить.

Как заметил спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой, думать об этом нужно после того, как в городе наладят мирную жизнь.

В 2016 году власти Сирии предлагали участвовать в восстановлении Пальмиры компании «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко. В Совете Федерации утверждали, что «Стройтрансгаз» заинтересован в этой работе и рассчитывает в будущем работать в нефтегазовом секторе Сирии.

Financial Times в феврале сообщила о намерении России просить мировые державы оплатить восстановление Сирии. По словам источников газеты, российские дипломаты дали понять, что от России в этом вопросе не следует ничего ждать.