«Не хотите ли вы поговорить о Библии?»
Минюст обвиняет централизованную организацию «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» в экстремистской деятельности и затем пытается ликвидировать все местные религиозные организации, в том числе и в Томске. Причем нам в Томске никогда никаких обвинений в экстремизме, тем более, каких-то доказательств экстремистской деятельности ни разу не предъявлялось. Это раз. И во-вторых, судебный процесс Минюст организовал без нашего уведомления, т.е. нас, как юридическое лицо, хотят ликвидировать, но не дают возможности защищать свои права. Мы считаем, что это просто несправедливо.
Это был довольно длительный процесс, который начался в 2009 году, когда некоторые публикации, больше шестидесяти, Свидетелей Иеговы стали признавать экстремистскими. Хотя в 2011 году ВС России пояснил, что какие-то тексты или убеждения людей, которые направлены на критику религиозных взглядов других людей, не являются экстремистскими. А в тех публикациях утверждалось, что Свидетели Иеговы — истинная религия. Но ведь по сути каждый верующий верит в то, что его религия правильная. Получается, что с тех пор процесс был запущен.
Следующий этап — начали подбрасывать публикации в места богослужений. В Томске такого не было, но в некоторых других регионах такое было. Например, в Ставропольском крае. Есть съемка с камер видеонаблюдения: приехала машина ОМОНа, когда богослужение не проводилось, болгаркой срезали дверь, выгнали сторожей, представителю собственника здания не разрешили присутствовать во время обыска. Видеокамера сняла, как сотрудники подложили в один из шкафчиков запрещенный материал, а спустя через час другой сотрудник его «обнаружил». После вменяется, что организация хранит запрещенные экстремистские материалы с целью массового распространения. Таким образом, около восьми местных религиозных организаций были закрыты, а в Таганроге конфисковали здание, где проходили службы. Там же в Таганроге шестнадцать человек привлекли к уголовной ответственности, так как они продолжали собираться, но уже на квартире.
В прошлом году Генеральная прокуратура вынесла предупреждение Управленческому центру о недопустимости экстремистской деятельности. По ее логике, именно Управленческий центр виновен в том, что некоторые местные организации были признаны экстремистскими, и что центр ввозил в Россию литературу, которую потом признали экстремистской (хотя на момент ввоза все было законно). В течение года местные религиозные организации штрафовали, и Генпрокуратура расценила это, как новые доказательства экстремистской деятельности. Хотя юридически Управленческий центр и местные религиозные организации — это разные организации, и когда судили местные организации, то центр ни разу не привлекали к суду. А теперь вменяют всем, даже тем, кто никогда не привлекался, экстремистские действия только по религиозному принципу. Давление, запугивание... И вот 15 марта этого года Минюст подал иск.